Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

0 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Когда на Украине появится новый гетман Скоропадский

Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.

11 комментариев
10 февраля 2010, 14:42 • Экономика

РЖД уcкоряются

РЖД купят 20 французских высокоскоростных поездов

РЖД уcкоряются
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

РЖД могут купить у французской компании Alstom 20 высокоскоростных поездов AGV. По словам старшего вице-президента РЖД Валентина Гапановича, компания сейчас рассматривает возможность создания параллельного маршруту Москва – Санкт-Петербург пути. В этом случае высокоскоростные поезда AGV могут составить конкуренцию «Сапсану» немецкого производства. Расстояние от Москвы до Северной столицы будет преодолеваться примерно за два часа.

ОАО «Российские железные дороги» рассматривает возможность закупки 20 высокоскоростных поездов AGV французской компании Alstom для маршрута Москва – Санкт-Петербург. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на старшего вице-президента РЖД Валентина Гапановича.

Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга будет преодолеваться за два часа

По его словам, РЖД изучает возможность создания на этом маршруте отдельного высокоскоростного пути наряду с действующим. Он пояснил, что коммерческая скорость после запуска на высокоскоростном участке будет составлять 360 км/ч, эксплуатационная – 400 км/ч. Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга будет преодолеваться за два часа.

Стоимость проекта Гапанович не уточнил, отметив, однако, что она может составлять порядка сотни миллиардов рублей. При этом он пояснил, что такое количество поездов необходимо для движения с высокой частотой курсирования на этом маршруте.

В апреле 2007 года поезд AGV установил рекорд скорости в мире – 574,8 км/час.

РЖД могут купить у французской компании Alstom 20 высокоскоростных поездов AGV (фото: Reuters)
РЖД могут купить у французской компании Alstom 20 высокоскоростных поездов AGV (фото: Reuters)

До середины лета РЖД планирует запустить еще два высокоскоростных электропоезда «Сапсан» на маршруте Москва – Санкт-Петербург.

По словам Гапановича, это связано с большим пассажиропотоком на утренние рейсы (90%) и высоким спросом на дневные рейсы. Уже 4 апреля компания может запустить еще один поезд между двумя столицами в утреннее время. Еще один поезд может быть пущен в июле. В настоящее время между Петербургом и Москвой курсируют три поезда «Сапсан».

Производителем составов серии Velaro Rus «Сапсан» является немецкий концерн Siemens. В апреле 2007 года был подписан договор техобслуживания поездов в течение 30 лет на 354,1 млн евро. Сам контракт на поставку восьми поездов стоимостью 276 млн евро РЖД и Siemens подписали в 2006 году.

Ранее СМИ сообщали, что за время недолгой эксплуатации немецкого поезда в России были выявлены конструктивные недостатки. Из-за этого якобы агенты по продаже билетов РЖД получили распоряжение сузить глубину текущих продаж (дату открытия продажи билетов) на этот поезд с 45 до 15 дней. Кроме того, в январе появилась информация, что в колесных парах поездов «Сапсан» обнаружены выщербины.

Однако глава РЖД Владимир Якунин заявил, что серьезных проблем у нового скоростного поезда не возникает. В официальном сообщении пресс-службы компании говорилось, что «никаких существенных вопросов, касающихся сверхнормативного износа колесных пар высокоскоростных поездов «Сапсан», за время его коммерческой эксплуатации не выявлено».

Коммерческая эксплуатация поездов подобного класса, подчеркнули в пресс-службе, в России проходит только 1,5 месяца, она идет под контролем, согласно договору на техническое обслуживание.

Утренний и вечерний рейсы находятся в пути 3 часа 45 минут, дневной – 4 часа 15 минут. «Сапсан» способен развивать скорость 250 км/ч в час. В будущем РЖД планируют пустить высокоскоростные поезда из Москвы в Нижний Новгород, Сочи, Самару и Курск.

Комментарии экспертов

Дмитрий Абзалов, вице-президент Центра стратегических коммуникаций
Дмитрий Абзалов, вице-президент Центра стратегических коммуникаций
Следует отметить, что РЖД объявляет различные тендеры на различные направления. В какой-то степени это не совсем экономически выгодно. <a href=http://actualcomment.ru/news/9998.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>.