Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

0 комментариев
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

0 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

4 комментария
6 декабря 2010, 12:26 • Экономика

Обустройство земель

Путин озвучил планы по развитию Дальнего Востока

Обустройство земель
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Константин Кобяков

Премьер-министр РФ Владимир Путин определил главные направления развития Дальнего Востока. В первую очередь это модернизация инфраструктуры, поскольку транспортная проблема остается для региона самой острой.

Премьер Путин посетил Дальний Восток и рассказал о глобальных проектах по развитию этой части страны. На конференции региональных отделений партии «Единая Россия» в Хабаровске глава правительства заявил, что на развитие дорог, аэропортов, автопрома и оборонки до 2020 года будут потрачены значительные суммы.

Но если мы не будем делать первые шаги, у нас никогда ни фига не будет, все будем закупать только там

Одним из самых наболевших вопросов для жителей Дальнего Востока стала транспортная доступность региона. Владимир Путин сообщил, что правительство продолжит субсидировать пассажирские перевозки из региона, в 2011 году расходы на эту программу составят 2,5 млрд рублей.

Вместе с тем премьер дал поручение Министерству транспорта и Минфину проверить, почему авиаперевозки столь дороги. «Надо еще подумать, откуда берутся эти цены на билеты, что у нас там происходит с керосином авиационным, почему такие цены, что происходит с налогообложением, почему создаем дополнительные препятствия на внутренних перевозках? До Нью-Йорка подчас долететь дешевле, чем из Москвы до Владивостока», заявил Путин, подчеркнув, что проблему высокой стоимости билетов нужно решать системно.

По словам премьера, в следующем году на модернизацию аэропортов будет выделено до 25 млрд рублей. Причем треть этой суммы будет потрачена на Дальний Восток. Здесь будут построены «суперсовременный терминал международного класса во Владивостоке, аэропорт в Петропавловске-Камчатском, Магадане, Анадыре, Якутске, а также аэропорты на Курильских островах Итурупе и Кунашире». «Это наша, российская земля, и мы будем ее обустраивать», подчеркнул Владимир Путин.

Однако авиатранспортом дело не ограничится. Премьер подчеркнул необходимость модернизации Транссиба и увеличения пропускной способности БАМа. По словам Путина, это позволит увеличить мощности российских портов на Дальнем Востоке.

Глава правительства особо отметил возрождение БАМа, который еще недавно называли невостребованным. «Объемы перевозок возросли настолько, что БАМ не пропускает уже всего объема грузов, который можно было бы перевезти по этой магистрали. Это очень серьезный показатель развития экономики», цитирует Владимира Путина «Интерфакс».

По словам премьер-министра, в ключевой для развития БАМа проект прокладку нового Кузнецовского тоннеля, который позволит снять ограничения для движения грузов по направлению к Ванино и Советской Гавани, будет вложено 59,5 млрд рублей.

Путин также сообщил, что для претворения этих проектов в жизнь будут привлекаться средства частных российских и иностранных инвесторов. Под эгидой «Внешэкономбанка» будет создан фонд прямых инвестиций. На первом этапе портфель его проектов составит 8090 млрд рублей.

Кроме вопросов транспортной инфраструктуры Путин коснулся и автопрома. Премьер объяснил, почему были введены запретительные пошлины на подержанные иномарки.

«Я хочу, чтобы все понимали. Нам кого нужно было поддерживать в условиях кризиса: тех, кто производит автомобили в Южной Корее и Японии, или свой автопром? Послушайте, у нас в автопроме занято 600 тыс. человек и еще 23 млн смежников. Вместе с членами семей 6 млн человек по стране. У нас выбора не было никакого. Я хочу, чтобы это было понятно всем», пояснил позицию правительства Путин. Он назвал запретительные пошлины «вынужденной мерой», которая «себя оправдывает наряду с другими шагами по поддержке автопрома».

Премьер заявил, что благодаря мерам господдержки объемы производства автомобилей в России в этом году вышли на докризисный уровень после падения на 64% в 2009-м.

При этом Путин подчеркнул, что государство не оставит жителей Дальнего Востока без авто, предложив альтернативу. Завод Sollers в этом году произведет более 13 тыс. автомобилей, в следующем – 25 тыс. «Пока это достаточно скромно, первые шаги. Но если мы не будем делать первые шаги, у нас никогда ни фига не будет, все будем закупать только там», эмоционально высказался премьер, добавив, что правительство России ведет в настоящее время переговоры с иностранными автоконцернами о размещении автосборочных и компонентных производств на Дальнем Востоке.

Занятость в отдаленной части России будет обеспечивать не только автопром. По словам Владимира Путина, в ближайшее время будет утверждена госпрограмма вооружений на 20112020 годы. «Дальневосточные заводы получат дополнительные оборонные заказы, включая производство нового истребителя пятого поколения», пояснил премьер. Кроме того, военные заказы получат и судостроительные предприятия.

Кроме того, через пять лет на Дальнем Востоке будет построена первая стартовая площадка нового космодрома, который обеспечит России независимый выход в космос. Строительство космодрома «Восточный» начнется в 2011 году. На его возведение в течение первых трех лет правительство выделит 24 млрд рублей.

..............