Андрей Новиков-Ланской Андрей Новиков-Ланской Русская идея Иммануила Канта

Самая устойчивая кантианская цитата – его сентенция о звездном небе над нами и нравственном законе внутри нас. В этой метафоре сконцентрированы главные русские интуиции: чувство бесконечного пространства и нравственное чувство, поиск высшей справедливости.

9 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там настолько острее, что, кажется, за сутки проживаешь недели и даже месяцы. Острее там всё – дружба, благодарность, признательность...

14 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Прекращение транзита газа через Украину на руку России

Война на энергетическом фронте с точки зрения результативности, возможно, не уступает войне на земле. Так же, как и движение войск на карте, она переформатирует геополитическую реальность на европейском континенте и способствует ускорению переформатирования мира.

11 комментариев
11 ноября 2010, 19:50 • Экономика

Заграница нам поможет

В Москве увеличат штрафы за неправильную парковку

Заграница нам поможет
@ Коротаев Дмитрий

Tекст: Наталья Журавлева

Столичные власти предлагают решать проблемы пробок с помощью штрафов, чтобы заставить автовладельцев пользоваться паркингами. Помимо этого, к борьбе с заторами чиновники намерены привлечь иностранцев – специалистов, которые уже решали подобные задачи в крупных мегаполисах.

Больше штраф меньше пробка

Понадобится не одна сотня инспекторов, чтобы успеть оштрафовать всех нарушителей

Транспортную проблему в четверг обсуждали участники заседания дискуссионного клуба «Москва» регионального отделения «Единой России».

Заместитель столичного мэра по вопросам транспорта и дорожного строительства Николай Лямов предложил бороться с пробками с помощью штрафов. По его словам, «надо заинтересовать автолюбителей, чтобы они ставили машины в гаражи». Для этого, считает чиновник, «нужно повышать штрафы за неправильную парковку, как это делается за рубежом».

Лямов подчеркнул, что сейчас в паркингах, построенных в городе, пустуют десятки машиномест, тогда как улицы забиты припаркованными автомобилями – лучше ставить машину «у тротуара напротив работы», чем на стоянку, передает ИТАР-ТАСС.

Чтобы переломить ситуацию, «нам надо всем вместе менять менталитет», уверен представитель мэрии.

По мнению экспертов, размер штрафа за неправильную парковку должен быть ощутимой потерей для нарушителя. Тогда нежелание расставаться со значительной суммой в виде штрафа может пересилить стремление к нарушению правил.

Между тем юристы обращают внимание на еще одну важную деталь. «Для того чтобы механизм предотвращения правонарушений работал без осечек, нужен жесткий контроль за исполнением предписаний. В данном случае понадобится не одна сотня инспекторов, чтобы успеть оштрафовать всех нарушителей», – отмечает ведущий юрист компании «Налоговик» Евгений Максимов.

При этом, считает он, чиновники упускают один нюанс. Паркинги могут пустовать вовсе не из-за отсутствия или слишком «легких» штрафов, а по причине слишком завышенной стоимости машиноместа.

«Аренда земли в центре Москвы отнюдь недешевая, а в составе расходов самого паркинга это только одна доля расходов, кроме этого необходимо позаботиться об охране, страховке, да и построить паркинг бесплатно тоже не удастся», – рассуждает Максимов. Эксперт делает вывод, что штраф за неправильную парковку должен быть больше, чем стоимость самой парковки.

Задание на перспективу

В числе первоочередных мер по улучшению транспортной ситуации в городе Лямов назвал обновление и материально-технической базы транспортных служб, и центра управления движением в городе, и светофорных объектов. «Все эти меры будут начаты уже в этом году и в начале 2011 года», – уточнил чиновник, добавив, что «все мероприятия будут начаты только после обсуждения с горожанами, когда мы поймем, что это действительно необходимо».

#{image=457162}Заявление довольно странное, учитывая, что накануне, очистив Тверскую улицу от припаркованных по правилам и без правил автомобилей, чиновники ни с кем не советовались. Автолюбителям было предложено пользоваться подземным паркингом за 100 рублей в час. Подобную практику планируется перенести и на другие улицы города.

Параллельно был запущен процесс обследования дорог от МКАД до ЦКАД, а также федеральных трасс – здесь автоинспекция совместно с транспортниками и дорожниками проверяет наличие заездных карманов, скоростных полос, стрелок, состояние дорожного полотна. Специалисты ликвидируют «ненужные и лишние левые повороты». По словам Лямова, эта работа проводится для оптимизации транспортных потоков на подъезде к городу.

В четверг также стало известно о начатой спецкомиссией под руководством Мосгосстройнадзора проверке строящихся объектов, расположенных вблизи станций метро и крупных транспортных узлов Москвы.

В Стройкомплексе уточнили, что объекты капстроительства «будут проверяться на предмет наличия признаков самовольного строительства, объекты дорожно-мостового строительства – на предмет нарушения сроков завершения работ». На контроль попали и объекты некапитального строительства, реконструкции и ремонта, плановые и аварийные разрытия, связанные с занятием городских магистралей, дорог, проезжих частей, внутридворовых территорий и тротуаров.

Соответствующее поручение дал мэр Сергей Собянин. Проверка должна завершиться в течение 10 дней.

Заграница нам поможет

Москва – единственный мегаполис мира, который работает в режиме free parking

Что важно – решать проблему пробок в столичном регионе Москва будет вместе с областью и федеральным центром. Больше того, к борьбе с заторами чиновники намерены подключить зарубежных специалистов. По словам Лямова, речь идет о «серьезных специалистах», которые «уже решали серьезные транспортные проблемы в мегаполисах, таких как Сеул, в городах Бразилии».

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, специалист по дорожному движению и транспортному планированию Михаил Блинкин отмечает, что привлечение иностранных специалистов – «совершенно обычная практика».

«В Бразилии самым известным транспортником является экс-мэр города Куритиба Жайме Лернер. Не знаю, его ли столичные чиновники имеют в виду. Он приезжал в Россию неоднократно. Это действительно очень креативный и знающий специалист. И его советы принимают во многих городах мира», – говорит Блинкин.

Что касается Сеула, то здесь за 30 лет автомобилизация «поднялась от нуля до уровня если еще не американского, то уже западноевропейского». «При этом по транспортным показателям Сеул – очень приличный город. Соответственно, там тоже есть хорошие специалисты», – продолжает эксперт.

Есть ли такие специалисты в России? К сожалению, специалистов-транспортников международного уровня в нашей стране можно пересчитать по пальцам. Дело в том, что в России отсутствует специальность «городское и транспортное планирование», «urban & transportation planning», по которой готовят специалистов по всему миру, поясняет Блинкин. Но есть и хорошая новость – пункт о создании такой специальности появился в «плане Собянина».

Чиновники подчеркивают: задача столичных властей – привести все планы по модернизации транспортного узла города в систему и довести до логического исполнения. «Большая часть москвичей поддерживает даже непопулярные меры», – заверил Лямов.

Михаил Блинкин уверен, что речь идет о «любых фискальных организационно-экономических мерах, направленных не предотвращение «бесплатных завтраков».

«Москва – единственный мегаполис мира, который работает в режиме free parking (свободная парковка – прим. ред.) Он перестал существовать в США в начале 30-х годов, в Европе – в 60-е годы прошлого века. В России с ним тоже придется кончать. Только вот в то, что эту меру москвичи одобряют, мне очень сложно поверить», – подчеркивает эксперт.

..............