Владимир Добрынин Владимир Добрынин В Британии начали понимать губительность конфронтации с Россией

Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».

16 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Выстрелы в Фицо показали обреченность Восточной Европы

Если несогласие с выбором соотечественников может привести к попытке убить главу правительства, то значит устойчивая демократия в странах Восточной Европы так и не была построена, несмотря на обещанное Западом стабильное развитие.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Кормили русские. Украинцы по нам стреляли»

Мариупольцы вспоминают, что когда только начинался штурм города, настроения были разные. Но когда пришли «азовцы» и начали бесчинствовать, никому уже объяснять ничего не надо было.

51 комментарий
11 ноября 2010, 12:58 • Экономика

АвтоВАЗ хочет обновиться

Шувалов: АвтоВАЗ готов к модернизации

АвтоВАЗ хочет обновиться
@ РИА "Новости"

Tекст: Константин Кобяков

АвтоВАЗ выполнил главный антикризисный план в полном объеме. Средства, выделенные правительством на борьбу с кризисом, помогли выжить автогиганту. Теперь АвтоВАЗ планирует приступить к осуществлению ключевой модернизации предприятия, на которую будет потрачено порядка 80 млрд рублей.

АвтоВАЗ полностью выполнил антикризисный план действий и готов к модернизации. Об этом заявил первый вице-премьер России Игорь Шувалов  на совещании с представителями федеральных министерств по вопросам социально-экономического развития Тольятти и Самарской области.

Деньги потрачены правильно и с умом. Мы подготовились к тому, чтобы осуществить ключевую модернизацию АвтоВАЗа

«Главный антикризисный план выполнен в полном объеме. Деньги потрачены правильно и с умом. Мы подготовились к тому, чтобы осуществить ключевую модернизацию АвтоВАЗа», – цитирует Шувалова РИА «Новости».

Напомним, что антикризисный план АвтоВАЗа был принят в мае 2009 года. По данным Минпромторга России, этот документ состоит из трех основных блоков. Первая задача, стоявшая перед заводом, заключалась в снижении расходов и создании дополнительных денежных потоков. Для этого предполагалось сократить складские запасы комплектующих на 600 млн рублей и распродать скопившиеся на предприятии 70 тыс. автомобилей.

Второй блок предполагал меры по восстановлению рентабельности, сохранению и даже увеличению доли АвтоВАЗа на российском рынке. Для достижения этих целей завод начал предоставлять скидки на продукцию и запустил программу льготного кредитования. Рентабельность планировалось повышать за счет снижения закупочных цен на комплектующие на 10% к концу 2009 года, модернизации производства и снижения зарплат топ-менеджерам на 20%.

Третий блок мер был нацелен на долгосрочное развитие компании. К 2014 году АвтоВАЗ намеревался потратить 80 млрд рублей на модернизацию базы поставщиков до соответствия международным стандартам и выпуск девяти новых моделей Lada.

Кризисный 2009 год был тяжелым временем для автопроизводителей. Как ранее писала газета ВЗГЛЯД, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей за тот период рухнули на 49%. В сентябре 2009 года на  АвтоВАЗе  начались массовые увольнения, что вызвало протест независимых профсоюзов. Во втором квартале 2009 года на АвтоВАЗе числилось 102 тыс. сотрудников. Эту цифру планировалось сократить до 75 тыс. Часть рабочих отправили на пенсию по старости, а другую часть перевели в созданные на деньги государства два дочерних предприятия, которые должны были оказывать сервисные услуги  АвтоВАЗу.

Согласно отчетам компании, выручка АвтоВАЗа за 2009 год упала на 45,3% до 92 млрд рублей, а убыток вырос вдвое –  до 49,2 млрд рублей.

Текущий год становится переломным для АвтоВАЗа. Вице-президент по финансам и экономике тольяттинского завода Олег Лобанов завил в конце октября, что предприятие по итогам текущего года получит прибыль в 1 млрд рублей. Планируется, что в 2010 году АвтоВАЗ произведет 600 тыс. автомобилей. Для сравнения – в прошлом году завод выпустил лишь 350 тыс. легковушек.

Впрочем, значительную роль в успехах АвтоВАЗа сыграла государственная программа утилизации. За девять месяцев 2010 года на отечественном рынке продано 368 тыс.машин Lada,  из  которых по программе утилизации  было продано 139 тыс. машин.

Как заявил в сентябре 2010 года премьер-министр Владимир Путин, правительство продолжит поддержку российских автопроизводителей через программу утилизации. «Мы продолжим программу утилизации и с переходящим остатком этого года она составит в следующем году 14 млрд рублей. Это – приличные деньги. Что мы будем делать дальше, я пока не буду говорить, но ясно, что в той или иной форме поддержка наших главных автопроизводителей, в том числе АвтоВАЗа, сохранится», – сказал Путин.

Напомним, что в середине июля 2010 года акционеры АвтоВАЗа: Ростехнологии, «Тройка Диалог» и Renault, владеющие по 25% + 1 акция АвтоВАЗа, – подписали соглашение об увеличении уставного капитала автогиганта на 970 млн евро (36,78 млрд рублей).

Как сообщает «Интерфакс», Renault внесет в уставный капитал АвтоВАЗа технологии и оборудование на сумму 240 млн евро. Госкорпорация «Ростехнологии» доведет свою долю до 36,6%, конвертировав часть долга АвтоВАЗа на сумму 26,6 млрд рублей. Блокпакет «Тройки Диалог», которая вложит 919 млн рублей, уменьшится до 17,4%.

В 2010 году во время первой допэмиссии, которую должно одобрить собрание акционеров, назначенное на 9 сентября, совладельцы внесут 17,5 млрд рублей.

На втором этапе, предварительно запланированном на 2011–2012 годы, акционеры хотят внести еще 19,3 млрд рублей, но предупреждают, что о параметрах второй допэмиссии и вкладах стороны договорятся после проведения первой.

АвтоВАЗ и альянс Renault – Nissan планируют с 2012 года на базе совместной платформы производить в Тольятти по 300 тыс. легковых машин в год. Общие инвестиции в проект составят 400 млн евро. Причем 300 млн евро будут приходиться на Renault – Nissan.

Nissan будет производить по 75 тыс. машин в год, Renault – по 150 тыс., АвтоВАЗ – по 75 тыс. Такие объемы производства позволят трем компаниям довести свою долю на автомобильном рынке России до 40%, сообщает ИТАР-ТАСС.

Отметим, что  Renault заявил о готовности в ближайшие годы увеличить свою долю в акционерном капитале тольяттинского автозавода до контрольного пакета акций.

Эксперты оптимистично оценивают будущее российского авторынка. Так, министр промышленности и торговли России Виктор Христенко в конце октября заявил, что к 2013 году объем продаж автомобилей в стране выйдет на уровень докризисного, а в 2014 году Россия станет рынком номер один в Европе – количество проданных авто превысит 3 млн машин в год.

Для стимулирования автопроизводства в России Минпромторг выступил с инициативой ужесточить режим промсборки иномарок. Предложение предусматривает повышение уровня локализации до 60%. В настоящее время иностранные производители должны использовать не менее 30% деталей российского производства в автомобилях, собранных в России.

Эту позицию поддержал и Владимир Путин, который высказался о необходимости стимулировать иностранные компании к размещению производств на территории России. Одним из способов такой стимуляции может стать повышение импортных пошлин на иномарки.

Так, в 2009 году в России были увеличены ставки ввозных пошлин на подержанные автомобили из-за рубежа. К примеру, для автомобилей в возрасте 5–7 лет с двигателем 2,5–3 л пошлина составляет 5,8 евро за 1 куб. см. Как подсчитала газета ВЗГЛЯД, растаможка BMW 3-й серии 2006 года выпуска в России обойдется в 6 тыс. евро,  для сравнения: в  Белоруссии – всего лишь в 798 евро.

Это было сделано в целях защиты российских автопроизводителей, в частности АвтоВАЗа. В результате этой меры произошло резкое сокращение импорта машин. По данным ФТС, за девять месяцев 2009 года сокращение ввоза всех иномарок составило 76% к уровню позапрошлого года.

..............