Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
10 ноября 2010, 22:18 • Экономика

А стоять здесь не место

На Тверской больше нельзя парковаться

А стоять здесь не место
@ Владимир Шпрингель/ВЗГЛЯД

Tекст: Наталья Журавлева

Резкий шаг сделали московские власти в борьбе с пробками. Всего лишь за один день 10 ноября вся Тверская улица была очищена от припаркованных автомобилей: отныне стоянка здесь полностью запрещена. Автолюбителям предложено пользоваться подземным паркингом за 100 рублей в час. Подобную практику планируется перенести и на другие улицы города.

На Тверской улице с утра водители не обнаружили практически ни одной парковки. Как сообщает «Интерфакс», практически на всем протяжении Тверской улицы от Охотного ряда до Триумфальной площади висят знаки, запрещающие парковку.

Вначале нужно создать парковочные места и обеспечить возможность ставить туда машины по приемлемым ценам

В тех местах, где еще до последних дней была разрешена стоянка возле тротуаров, знаки, разрешающие парковку, заменены на запрещающие, а парковочная разметка стерта с асфальта. Сейчас полностью запрещена стоянка машин от Пушкинской площади до Триумфальной. Частично разрешена стоянка по обеим сторонам Тверской между Пушкинской и Тверской площадями.

У въезда в новое здание Госдумы несколько мест оставили для слуг народа, такая же ситуация возле мэрии. Остальным мэр Москвы Сергей Собянин порекомендовал оставлять машины в подземном паркинге, сообщает ИТАР-ТАСС. Там, кстати, час парковки стоит вдвое дороже (100 рублей), чем, к примеру, в центре Праги.

На протяжении всего дня Тверскую улицу патрулировали несколько экипажей ДПС. Машины тех, кто припарковаться все же рискнул, несмотря на постовых и запрещающие знаки, тут же увозили эвакуаторы.

Вечером пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова заявила, что принятые меры по перемещению машин, припаркованных с нарушением правил, полностью соответствуют действующему законодательству.

#{image=457162}В городской администрации уточняют: введенные ограничения на парковку будут действовать постоянно. «Это одна из мер, направленная на разгрузку дорожной сети в центре города. Тверская улица является центральной в городе, и через нее ходит много транзитного транспорта. Ликвидация парковок позволит увеличить скорость движения по ней», – пояснил представитель администрации.

К слову, в планах столичного правительства есть создание платных парковок и даже «парковочной полиции».

Пока же чиновники предлагают тем автомобилистам, которые раньше парковались на Тверской, делать это в парковке гостиничного комплекса «Ритц Карлтон», которая, как правило, заполняется лишь на 30%. Пресс-секретарь мэра также отметила, что «по мере готовности цивилизованных стоянок на подобный парковочный режим будут переводиться и другие улицы города».

Сам Собянин во время «экскурсии» по одному из центральных подземных паркингов заявил, что водитель «должен парковать машину в необходимых местах: если есть паркинги, то ставить на паркинги, если нет – то на временные площадки». «Если же вообще ничего нет – тогда понятно, тогда спрос к городу, но если возникает возможность поставить на парковку, то водитель должен поставить машину туда», – подчеркнул градоначальник.

По мнению руководителя московского отделения Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, запрещать парковку на Тверской улице абсолютно бессмысленно, более того, в качестве борьбы с пробками эта мера просто вредна.

«Представьте, у вас есть миллион машин. Вы запретили парковаться на Тверской. При этом вы не создали ни одной стоянки. Давайте подойдем к вопросу с технической точки зрения – куда денутся эти автомобили?  Они запаркуют все дворы, которые и без того уже запаркованы на все 100%. Людям некуда деваться, они будут нарушать правила», – говорит он.

По мнению Канаева, запрещающая мера «выглядит как образцово-показательная порка и не более того». Никакого влияния на движение по Тверской эта мера не окажет. Движение стопорится другими участками», – уверяет он. Канаев отмечает, что в борьбе с пробками столичные власти пошли по пути «с глаз долой – из сердца вон».

«Сегодня Тверская, завтра Якиманка, Полянка, и поехали... А проблему это не решает. Всегда тяжелее создавать парковочные места. Это долго, трудно», – отмечает он. В качестве ответной меры эксперт предлагает чиновникам отказаться от преимущественного права проезда. «Дорогу перекрывают на три минуты, а в итоге автомобильный поток простаивает минут 45», – говорит Канаев, делая вывод, что прежде чем что-то требовать от автовладельцев, чиновникам стоило бы что-то предложить им взамен.

Аналогичного мнения придерживается и глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Специально отведенными местами» тут же стали все прилегающие переулки, в том числе и мой

«Вначале нужно создать парковочные места и обеспечить возможность ставить туда машины по приемлемым ценам, если бесплатно это организовать невозможно. И только потом «чистить» те или иные улицы, – говорит он. – Нужно ведь понимать: потребность проезда в центр нисколько не уменьшилась».

Самое главное – в решении «пробочной» проблемы эти меры никак не помогут. «Во-первых, вводя жесткие ограничения для парковки автомобилей на одной улице, можно ожидать, что будут забиваться другие участки. Во-вторых, автомобилисты в поисках парковочных мест снижают свою скорость и, соответственно, скорость общего потока, в итоге опять же образуются заторы», – поясняет Похмелкин.

Если власти подобным образом «почистят» и другие центральные улицы, Москве грозит «парковочный коллапс», считает он.

В блогосфере идея запретить парковаться на одной из главных магистралей поддержки тоже не нашла. Блогеры напоминают, что «Сергей Собянин призвал водителей оставлять свои автомобили в специально отведенных для этого местах».

«Специально отведенными местами» тут же стали все прилегающие переулки, в том числе и мой, и теперь домой есть смысл приезжать только ночью. Три ряда, перекрыты все дворы, тротуары... Гениальное решение...» – возмущается mirzoev.

Некоторые считают, что решительная мера по борьбе с пробками оказалась уж слишком решительной. К примеру, вот что пишет в свое блоге el_murid: «Вполне можно было бы за неделю, а то и дней десять предупредить население и автомобилистов, а также служащих учреждений, магазинов и прочих заведений, расположенных на Тверской, что с такого-то числа парковка будет запрещена. И в день «Ч» спокойно ввели бы в действие гласный приказ мэра».

Блогеры при этом замечают, что достойной альтернативы парковочным местам на Тверской чиновники так и не предложили. «Отлично, борьба с пробками... Вот я поехал по делам или в магазин на Тверскую, где машину оставить? Ваши предложения?» – задается вопросом vova_maltsev.

К слову, несмотря на расчистку Тверской от машин, скорость движения на этой улице, по данным агентства «Яндекс.Пробки», по состоянию на 21.30 не превышает 10 км/ч.

Эксперты подчеркивают: от ошибок никто не застрахован, чиновникам нужно просто научиться вовремя их исправлять. Правда, прежде их нужно признать, а это гораздо труднее.

..............