Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

0 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

17 комментариев
1 ноября 2010, 21:10 • Экономика

«Мистраль» объединяет

Россия и Франция создали СП для постройки "Мистраля"

«Мистраль» объединяет
@ naval-technology.com

Tекст: Наталья Журавлева

Объединенная судостроительная корпорация и французская DCNS, правообладатель проекта «Мистраль», подписали соглашение о создании консорциума. Оно подразумевает участие в проектах по строительству любого типа судов и кораблей, востребованных на рынке. Первым может стать «Мистраль».

Российская и французская судостроительные корпорации договорились о создании консорциума в области военного и гражданского кораблестроения.

Соглашение о сотрудничестве подписали в понедельник в Санкт-Петербурге глава Объединенной судостроительной корпорации России (ОСК) Роман Троценко и руководитель французского концерна DCNS Патрик Буассье.

О солидности документа говорит  хотя бы то, что на церемонии подписания присутствовали вице-премьер правительства РФ Игорь Сечин и начальник личного штаба президента Франции генерала Бенуа Пуга. Причем оба не скрывали своего удовлетворения.

«Этот документ создает базу для сотрудничества в гражданском и военном судостроении между российскими и французскими компаниями», – заявил Сечин.

Пуга пожелал созданному консорциуму «удачи и семь футов под килем», заметив, что он и без того «имеет хорошие перспективы», но главное, «это отвечает интересам обоих государств». К слову, доли участия ОСК и DCNS будут определяться в зависимости от каждого конкретного проекта, в котором они намерены участвовать.

Троценко уточнил журналистам, что подписанное соглашение подразумевает обмен технологиями и опытом строительства судов.

По его словам, по части гражданского судостроения консорциум в первую очередь будут интересовать технологически сложные суда, в частности ледоколы и другие необходимые для освоения Арктики, сообщает «Интерфакс». При этом глава ОСК ушел от ответа на вопрос о том, станет ли корабль типа «Мистраль» первым проектом, реализованным консорциумом.

#{smallinfographicleft=396103}«Все, что будет признано выгодным для консорциума, где возможна работа на прибыль, там мы будем участвовать», – отметил он.

«Этот консорциум готов выступать по любому контракту на строительство корабля, который отвечает нашим возможностям», – добавил Патрик Буассье, слова которого приводит ИТАР-ТАСС.

Между тем еще перед подписанием соглашения его участники собирались использовать производственные мощности предприятия «Адмиралтейские верфи» в Петербурге. Именно Адмиралтейские верфи французский производитель называл главным претендентом на создание «российского» «Мистраля».

Замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко ранее пояснил газете ВЗГЛЯД, что в России есть две площадки, где было бы оптимально строить «Мистраль». Это либо Балтийский завод, либо Адмиралтейские верфи. «По технологической оптимизации они в этом плане равны», – считает эксперт.

По его словам, по-хорошему надо было бы строить «Мистраль» на Балтийском заводе, так как «он недозагружен, тогда как Адмиралтейские верфи по заказам «в полном шоколаде». «Проблема в том, что Балтийский завод сейчас находится в залоге у Банка России, и его будущее выглядит туманно. Так что на сегодняшний день ОСК будет настаивать на Адмиралтейских верфях, что, впрочем, тоже неплохо», – пояснил Макиенко.

Россия, напомним, намерена закупить во Франции четыре корабля типа «Мистраль» при условии, что два корабля будут построены во Франции и два – в нашей стране. По контракту сначала корабли построят во Франции и доставят в Россию. Затем технологии перейдут к отечественным верфям, которые будут строить самостоятельно.

Сообщалось также, что первый «Мистраль» на российских верфях «может быть построен в конце 2016 – начале 2017 года». Троценко ранее заверял в интервью «Коммерсанту», что вертолетоносец типа французского «Мистраля» может быть построен на российских верфях за 30 месяцев.

Другое дело, что российские судостроители нуждаются в современных технологиях, какие использовались при строительстве «Мистраля». Франция может стать для ОСК «подходящим партнером», считает глава корпорации. «Совместное производство – оптимальное решение», – убежден Троценко.

Сейчас в составе ВМС Франции имеется два вертолетоносца класса «Мистраль», ведется строительство третьего корабля. По неофициальным данным, стоимость судна составляет порядка 500 млн евро.

Комментарии экспертов

Дмитрий Абзалов, вице-президент Центра стратегических коммуникаций
Дмитрий Абзалов, вице-президент Центра стратегических коммуникаций
Это соглашение выгодно тем, что корабли полностью будут строиться на российской территории. <a href=http://actualcomment.ru/news/16755.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>
..............