Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
1 ноября 2010, 11:28 • Экономика

Полет без разрешения

Самолетам малой авиации упрощают доступ к небу

Полет без разрешения
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Полина Спелова

Новые правила использования воздушного пространства России вступили в силу. Теперь для взлета самолета малой авиации достаточно подать уведомление о перелете. Такая схема убирает излишние административные барьеры и упрощает доступ самолетов к воздушному пространству.

Новые Федеральные правила использования воздушного пространства России вступили в силу на территории РФ с 1 ноября 2010 года. Об этом сообщает Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).

Теперь самолеты легкой и малой авиации могут подать уведомление и буквально через час взлететь в воздушное пространство

Правила разработаны с учетом стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ICAO). Изменения касаются структуры и классификации воздушного пространства России.

Дело в том, что одним из «тормозов», который препятствует развитию авиации малого назначения в России, является отсутствие классификации воздушного пространства по ИКАО и разрешение уведомительных полетов. В результате перелет частных самолетов и вертолетов практически невозможен, поскольку на получение разрешения требуется много времени, что крайне невыгодно.

В большинстве стран также существует разрешительный порядок, но наряду с ним есть еще и уведомительный порядок (пилот ставит в известность  диспетчерские службы о предстоящем  полете) для полетов во внутреннем воздушном пространстве.

Новые правила, которые начинают действовать с понедельника, устанавливают новую структуру и классификацию воздушного пространства России.

Так, воздушное пространство России будет разделено на три класса – «А», «С» и «G». Для каждого из них определена высота полетов.

Для класса «А» характерна высота от 8,1 тысячи метров и выше, полеты осуществляются по приборам под контролем диспетчеров обслуживания воздушного движения. Этот слой воздушного пространства предназначен для полетов магистральных воздушных судов коммерческой, деловой и государственной авиации по воздушным трассам.

В классе «С», высотой до 8,1 тысячи метров, выполняются два типа полетов по приборам и визуальные полеты, но только под контролем диспетчеров обслуживания воздушного движения.

Новые правила больше касаются класса «G», высотой от 300 метров (в Ростовской области) до 4,5 тысяч метров (в Восточной Сибири). Для выполнения полетов в классе «G» пилотам будет необходимо уведомить органы управления воздушным движением о времени и маршруте полета для получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.

При этом для обеспечения безопасности полетов пилотам будет предоставляться вся необходимая аэронавигационная и метеорологическая информация.

Если  в процессе полета пилот отклонится от своего маршрута и перейдет из класса «G» в класс «А» или «С», пилот обязан установить радиосвязь с диспетчером и продолжить полет в классе по его указаниям. При этом двухсторонняя радиосвязь пилот диспетчер обязательна.

Использование уведомительного порядка выполнения полетов в классе «G» предполагает обязательное ознакомление и обучение пилотов-любителей малой авиации. Для этого Росавиация определила 33 авиационных учебных центра, которым делегировано право обучения пилотов с правилами выполнения полетов в условиях уведомительного порядка.

Как сообщает Росавиация, в настоящее время выдано только 221 свидетельство пилота и внесены квалификационные отметки о готовности выполнять полеты в условиях уведомительного порядка.

Эти данные вносятся в Единую электронную базу Росавиации по авиационному персоналу, воздушным судам и эксплуатантам гражданской авиации. На сегодняшний день, в соответствии с реестром, в России существует 1,2 тысячи воздушных судов несерийного производства, и только 631 воздушное судно категории сверхлегкой или малой авиации.

Вместе с тем либерализация порядка использования воздушного пространства предполагает, что вся ответственность за обеспечение безопасности полетов при уведомительном порядке будет возлагаться на командира воздушного судна, сообщает РИА «Новости».

Так, Минтранс предлагает внести соответствующие поправки в Уголовный кодекс РФ и КоАП. Ведомство предлагает ужесточить ответственность нарушителя за пересечение границ запретных зон, а также использование воздушного пространства без разрешения. В случае если эти нарушения повлекли за собой гибель людей, Минтранс предлагает наказывать командира воздушного суда лишением свободы на срок от одного года до пяти лет с лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет.

Росавиация выступает также за усиление мер административной ответственности в случае умышленного нарушения правил использования воздушного пространства. Действующий в настоящее время размер штрафа от 2 до 5 тысяч рублей за нарушение правил использования воздушного пространства не является эффективной профилактической мерой для недобросовестных пользователей воздушного пространства.

Напомним, что в марте 2010 года премьер-министр России Владимир Путин сообщил о том, что новые правила использования воздушного пространства вступят в силу в течение 2010 года.

Как пояснил глава Росавиации Александр Нерадько, новые правила упрощают доступ самолетов к воздушному пространству. «Они фактически убирают излишние административные барьеры», сказал он.

«Теперь самолеты легкой и малой авиации могут подать уведомление и буквально через час взлететь в воздушное пространство», отметил Нерадько, цитирует ИТАР-ТАСС.

..............