Антон Крылов Антон Крылов Гниющий Евросоюз остается ключевым политическим игроком планеты

Оторванность европейских политиков от реального мира выглядит, конечно, упадочно и наводит на мысль о скором финале евросоюзного проекта, но не будем забывать, что советские СМИ десятилетиями писали о загнивающем Западе, а в итоге Советский Союз рухнул первым.

0 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Цинизм США может сработать на благо России

Запад как коллективная сущность проиграл войну с Россией. Но Соединенные Штаты, отделив себя от «коллективного Запада» и сбросив европейский балласт, все еще намерены выйти из этой войны в статусе победителя или как минимум выгодоприобретателя.

5 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Западные сказочники оказались в плену придуманного мира

История с российскими активами – это пример магического подхода к реальности: Россия побеждает на поле боя и добивается успеха в развитии, но Запад раскручивает тему, что Москва терпит поражение, а значит, должна платить – и ожидает, что реальность подстроится под его хотелки.

5 комментариев
29 октября 2010, 16:50 • Экономика

Задачи поставлены, сроки определены

Назван срок строительства первого "Мистраля" для России

Задачи поставлены, сроки определены
@ wikipedia.org

Tекст: Наталья Журавлева

Франция готова построить для России первый вертолетоносец типа «Мистраль» в 2013 году. Спустя еще три года такой вертолетоносец будет построен на отечественных верфях по французской технологии. Главным претендентом на создание «российского» «Мистраля» названы «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге.

О возможных сроках постройки Францией первого «Мистраля» для России в пятницу РИА «Новости» рассказал генеральный директор компании STX (верфи Сан-Назар, производитель «Мистралей» во Франции) Жак Арделе.

#{smallinfographicleft=396103}Верфи Сан-Назар – главный претендент на победу в конкурсе, объявленном Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) на строительство универсальных вертолетоносцев для Военно-морского флота России. «Первый корабль типа «Мистраль» в случае заключения контракта между РФ и Францией может быть построен на верфях Сан-Назара в конце 2013 – начале 2014 годов», – сказал Арделе.

Россия, напомним, намерена закупить во Франции четыре корабля типа «Мистраль» при условии, что два корабля будут построены во Франции и два – в нашей стране. По контракту сначала корабли построят во Франции и доставят в Россию. Затем технологии перейдут к отечественным верфям, которые будут строить самостоятельно.

По мнению французского производителя, самым вероятным претендентом на развертывание производства российской версии «Мистраля» являются «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге. Французская делегация посетила несколько судостроительных компаний в России, в том числе «Янтарь» (Калининград), «Северную верфь» (Санкт-Петербург) и на сегодняшний день остановила свой выбор на «Адмиралтейских верфях», пояснил Арделе.

По его словам, французские верфи готовы создать совместное предприятие с «Адмиралтейскими верфями» для производства кораблей типа «Мистраль». Первый «Мистраль» на российских верфях «может быть построен в конце 2016 – начале 2017 годов», отметил Арделе, добавив, что «все зависит от того, какую верфь выберет ОСК для строительства таких кораблей».

«В России есть две площадки, где было бы оптимально строить «Мистраль». Это либо «Балтийский завод», либо «Адмиралтейские верфи». По технологической оптимизации они в этом плане равны», – комментирует замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

По мнению эксперта, по-хорошему надо было бы строить «Мистраль» на «Балтийском заводе», так как «он недозагружен, тогда как «Адмиралтейские верфи» по заказам «в полном шоколаде».

«Проблема в том, что «Балтийский завод» сейчас находится в залоге у Банка России, и его будущее выглядит туманно. Так что на сегодняшний день ОСК будет настаивать на «Адмиралтейских верфях», что, впрочем, тоже неплохо», – пояснил Макиенко.

Названные сроки постройки «российского» «Мистраля» эксперт считает вполне реальными, так как строительство корабля на отечественных верфях может начаться еще до того, как мы получим первый вертолетоносец от Франции.

Сама же Франция при постройке «Мистраля» для России обещает учитывать специфические требования,  предъявляемые заказчику Военно-морским флотом РФ. «Речь идет об укреплении взлетной палубы для посадки тяжелых российских вертолетов, укреплении корпуса корабля для плавания в северных широтах, системах кондиционирования воздуха во внутренних помещениях корабля при температурах за бортом до минус 2030 градусов», – уточнил  гендиректор STX.

Ранее на этой неделе директор DCNS (госкомпания военного кораблестроения) Пьер Легро заявил, что после 4 ноября будет объявлен победитель тендера на поставку в Россию универсальных вертолетоносцев. Легро тогда сообщил, что «российские» «Мистрали» будут отличаться от вертолетоносцев, поставляемых для ВМС Франции.

Отметим, по заявлению Легро, отечественные верфи могут создать не два вертолетоносца, как планировалось, а больше.

По данным французских СМИ, стоимость вертолетоносца типа «Мистраль» для ВМФ РФ составит от 400 до 500 млн евро. Он будет построен на верфях STX France на Атлантическом побережье в городе Сан-Назар. Партнером выступит французский военно-морской концерн DCNS. В настоящее время на вооружении ВМС Франции есть два корабля данного типа: Mistral и Tonnerre.