Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
26 января 2010, 20:14 • Экономика

«Ситуация на фармрынке кошмарна»

Олег Куликов: Биодобавки надо изгнать из аптек

«Ситуация на фармрынке кошмарна»
@ kprf.ru

Tекст: Мария Шувалова

Во вторник в рамках «нулевого чтения» депутаты от фракции КПРФ обсудили с главой Минздравсоцразвития Татьяной Голиковой готовящийся законопроект «Об обращении лекарственных средств». По итогам дискуссии член Комитета Госдумы по охране здоровья, депутат от КПРФ Олег Куликов объяснил газете ВЗГЛЯД, почему коммунисты в кои-то веки не возражают против правительственных инициатив, коренным образом меняющих правила игры на российском лекарственном рынке.

– Олег Анатольевич, у фракции КПРФ наверняка есть весомые возражения в адрес законопроекта «Об обращении лекарственных средств», ведь его продвигает правительство РФ?

Мы во фракции КПРФ всегда с подозрением относимся к инициативам правительства

– Мы во фракции всегда с подозрением относимся к правительственным инициативам. Но на этот раз я должен вас разочаровать. Как таковых возражений нет, есть предложения доработать документ ко второму чтению. Например, ввести законодательный запрет на продажу в аптеках БАДов (биологически активных добавок – прим. ред.). Это затронет большие финансовые интересы, но сделать это просто необходимо, поскольку граждане у нас традиционно доверяют качеству тех препаратов, которыми торгуют в аптеках. На БАДы это распространяться не должно, потому как, притом что их воспринимают как лекарство, эффект от них, надо сказать, сомнителен. Я уж не говорю про заоблачные цены, по которым порой продаются эти адские смеси.

– Неужели в законопроекте нет ни одной нормы, к которой коммунисты отнеслись бы критически?

– Дело в том, что речь идет о базовом законе, ожидать, что он сможет решить все имеющиеся проблемы в сфере лекарственного обеспечения, по меньшей мере было бы странно. Хотя такая раздутость закона ставит под сомнение его эффективность. Уверен, что он будет дорабатываться с течением времени. Но в любом случае, приняв его, Госдума сделает даже не шаг, а два шага вперед в направлении наведения порядка на лекарственном рынке.

– В КПРФ всегда высказывались за жесткий подход в госрегулировании цен на лекарства. На ваш взгляд, лоббируемый Минздравом закон позволит в очередной раз не допустить всплеска цен на фармрынке?

– Когда у нас на рынке 80% – импортные лекарства, а 20% – отечественные, назвать нормальной эту ситуацию нельзя. Лекарства – это не рыночный, а жизненно необходимый товар, и цену на них должно регулировать государство. Да, в этой части закон оставляет немало проблем. К примеру, нигде не упомянуто о лекарственном страховании, хотя это должно стать обязанностью государства.

В законопроекте говорится, что госрегулирование цен на лекарства будет заключаться в том, что цена на препарат будет закладываться еще на этапе его регистрации. Проблема в том, что из этого закона выпадает дистрибьюторская сеть. Это притом что, к примеру, в Англии всего 20 дистрибьюторских компаний, а в России – 3 тыс., и пока лекарство пройдет через 10 посредников, у каждого из которых своя маржа, лекарство продается с заоблачной накруткой.

– Многие возражения в адрес проекта закона «Об обращении лекарственных средств» связаны с тем, что он оставляет заделы для коррупционных схем на этапах экспертизы и регистрации лекарственных средств. Будет ли фракция КПРФ настаивать на антикоррупционной экспертизе законопроекта?

– Любой закон, который связан с торговлей и закупками, несет в себе опасность коррупционной составляющей. Такая проблема существует, но ее осознает и министр Голикова. А наша задача – закрыть эти коррупциогенные зоны.

– Достигнет ли принятие законопроекта своей цели – насытить российский лекарственный рынок отечественными препаратами?

– Да, во многом за счет того, что впервые появятся ясные и прозрачные правила, связанные с установлением четких сроков регистрации препаратов. Они составят 120 дней. Кроме того, устраняются посредники при экспертизе лекарственных средств. До сих пор ситуация выглядела следующим образом: около отечественной или иностранной фармкомпании крутились посредники, которые предлагали свои услуги по регистрации. Теперь промышленникам предложат заплатить 670 тыс. рублей за прохождение этой процедуры, и поверьте, эта сумма никого не пугает.

– Не смущает ли вас, что зарубежные компании будут вынуждены повторно проводить клинические испытания своих препаратов на нашей территории? Не приведет ли это к задержкам в поставках в Россию новейших западных лекарств?

– Раньше у них просто были льготные условия, теперь они окажутся на равных с нашими производителями. Уверен, что это не осложнит доступ импортных препаратов на российский рынок, просто отечественным предприятиям в таких условиях будет легче работать.

..............