Глеб Простаков Глеб Простаков Китай и Россия сыграют в игру на раскол Европы

Первым в топку экономической войны с КНР американцы, вне всяких сомнений, бросят Евросоюз, который является вторым по значимости после самих США торговым партнером китайцев. Однако плюшек, которые предлагает Китай, может оказаться недостаточно для того, чтобы европейские страны предали гегемона, – слишком велика зависимость от США.

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Чем смешны убеганты

«Популяризатор науки» считает, что именно из средств от ее лекций в Европе можно будет составить бюджет нового государства в Монголии. Теперь вы понимаете, каков уровень государственного мышления у людей, которые на Болотной кричали «Мы здесь власть!».

15 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Средней Азии придется играть по новым миграционным правилам

В Бишкеке в Душанбе жалуются на резкое ужесточение контроля за въезжающими гражданами этих стран в Россию. Гастарбайтеров тщательно проверяют на пунктах пропуска, и многих отправляют обратно.

10 комментариев
19 января 2010, 13:29 • Экономика

Японцы жестко приземлились

Японская авиакомпания JAL объявила себя банкротом

Японцы жестко приземлились
@ Reuters

Tекст: Тимур Мухаматулин

Крупнейшая в Азии по доходам авиакомпания Japan Airlines (JAL) объявила себя банкротом. Это неудивительно – она потеряла 90% капитализации за месяц и стоит сейчас меньше одного самолета Boeing 747. JAL продолжит летать, помощь компании окажет государство, вероятно и участие американской Delta в реструктуризации компании. Однако перспективы перевозчика остаются неясными – непонятно, как компания будет перестраивать свою сеть.

Японская авиакомпания Japan Airlines (JAL) обратилась в Токийский суд с заявлением о банкротстве. Об этом сообщает Wall Street Journal.

Даже в условиях кризиса и убытков руководство авиакомпании отказывалось пересматривать расписание

Нынешнее финансовое положение компании плачевно: как передает Reuters, с начала января компания потеряла 90% своей капитализации, ее рыночная стоимость сейчас – меньше одного самолета Boeing 747 (225 млн долларов).

JAL была крупнейшим в Азии авиаперевозчиком по доходам. В прошлом году компания, базирующаяся в токийских аэропортах Нарита и Ханеда, перевезла более 45 млн пассажиров. Ее самолеты приземляются в 125 аэропортах на всех континентах, кроме Антарктиды. Авиапарк компании составлял 196 самолетов.

Несмотря на это, по данным Washington Post, долги компании составили 2,3 трлн иен (25,4 млрд долларов). В ней произошли изменения в менеджерском составе – глава компании Харуки Нисимацу подал в отставку, его сменил 77-летний Кадзуо Инамори.

Финансовое положение компании ухудшилось из-за конкуренции со стороны авиакомпании All Nippon и системы скоростных поездов. Дальнейшие удары по компании нанесли мировой финансовый кризис и последовавший спад перевозок, а также разразившаяся эпидемия свиного гриппа. Кроме того, эксперты отмечают, что даже в условиях кризиса и убытков руководство авиакомпании отказывалось пересматривать расписание, сохраняя убыточные рейсы.

При этом за последние девять лет государство четырежды помогало компании финансово. «JAL получала деньги так много раз и в течение многих лет, … банкротство – единственный способ решить проблемы компании», – приводит Bloomberg слова главы Ishiyoshi Investment Митсушиге Акино.

Объявлена и процедура спасения компании: государственная корпорация Enterprise Turnaround Initiative Corporation (ETIC) объявила, что она поддержит реструктуризацию японского авиагиганта. Для этого ETIC вольет в Japan Airlines 300 млрд иен (3,317 млрд долларов), 750 млрд иен долга (8,23 млрд долларов) будут прощены кредиторами.

Кроме того, по данным MarketWatch, компании будет открыт кредит на 600 млрд иен (6,63 млрд долларов) со стороны государственного Банка развития Японии.

При этом, как отмечают специалисты, компания не прекратит выполнять полеты. «Они не приостановят ни одного рейса, у JAL нет выбора – ей нужно показать, что компания может работать в таких условиях», – приводит WSJ слова аналитика SMBC Мицуро Миядзаки.

Однако компания пойдет на непопулярные меры: будут уволены более 15 тыс. работников JAL, компания также заменит устаревшие самолеты, сократит неприбыльные рейсы, урежет пенсионные выплаты и расходы на непрофильные активы.

«Я не сомневаюсь в будущем компании, ведь правительство окажет ей серьезную поддержку», – заявляет агентству аналитик Shinsei Securities Яцухиро Матсумото. «Однако ее будущее остается для меня неясным – непонятно, как компания будет развивать свою международную и внутреннюю сеть».

При этом помощь японскому правительству, которое будет спасать JAL, готовы оказать американские компании, в первую очередь Delta. Они готовы инвестировать в компанию, даже несмотря на процедуру банкротства, для того чтобы получить доступ к аэропортам Китая и Японии.

..............