Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

2 комментария
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

36 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
8 сентября 2009, 09:47 • Экономика

В шкафах больше нет места

Продажи одежды в РФ в 2009 году могут упасть вдвое

В шкафах больше нет места
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Объем розничных продаж одежды в РФ упадет в 2009 году вдвое из-за резкого снижения объемов закупок со стороны российских импортеров, при этом в фазу роста рынок войдет не ранее 2011 года, прогнозирует президент Европейского совета по экспорту модной одежды (EFTEC) Рейнхард Депфер. Он уверен, что треть российских одежных ритейлеров в следующем году не выживут и уйдут с рынка. Их европейские конкуренты воспользуются этим случаем.

Президент Европейского совета по экспорту модной одежды (EFTEC) Рейнхард Депфер прогнозирует падение рынка одежды РФ в этом году вдвое. В условиях нехватки ликвидности российские импортеры уже сократили закупки осенне-зимних коллекций на 40%. По мнению Депфера, есть основания прогнозировать еще более глубокое падение рынка в следующем году.

Готов поспорить на ящик шампанского, что треть российских одежных ритейлеров средней руки не выживут и уйдут с рынка

«В 2009 году емкость российского рынка одежды в номинальных розничных ценах составит 20,3 млрд долларов по сравнению с 32 млрд долларов в 2008 году. А если учесть, что 35–40% товара осядет на складах в виде непроданных остатков, то реальный объем рынка составит 15 млрд, то есть снизится на 50%», – заявил он в ходе отраслевого форума Russian Fаshion Retail.

Депфер напомнил, что в начале года российский одежный ритейл пережил панику и дезориентацию на фоне девальвации рубля и падения потребительских расходов на одежду. В следующем году ситуация лучше не станет, считает Депфер.

«По нашим расчетам, в 2010 году российский рынок опустится до уровня 2004 года и составит около 17 млрд. Рынок сожмется, не исключен дефицит предложения одежды... Готов поспорить на ящик шампанского, что треть российских одежных ритейлеров средней руки не выживут и уйдут с рынка», – приводит его слова Reuters.

Российский рынок одежды был перегрет еще в 2007 году. Объем импорта текстильных изделий из Китая тогда подскочил за год на 161%, а ввоз из стран ЕС, по данным Евростата, вырос на 34%. В предкризисном 2008 году ввоз в РФ одежды из Китая снизился на 37%, однако импорт из Евросоюза снова вырос – на 20%. В нынешнем году эти показатели снизятся на 27% и 35% соответственно.

Лишь в 2011 году, полагает глава EFTEC, начнется рост продаж, который, впрочем, не превысит 10%. «Это будет решающий год для бизнеса: начнется массовая реструктуризация и консолидация рынка, будут сделки слияний и поглощений, а с 2013 года все опять пойдет вверх, начнется вторая волна розничного бума», – отметил Депфер.

Российский рынок одежной розницы все еще далек от насыщения: среднедушевой объем потребления продукции легкой промышленности в РФ вдвое меньше такого же показателя в Германии, поэтому вторая фаза бума неизбежна, пояснил эксперт.

«В кризис заметно снизились издержки бизнеса, да еще и дефицит. Поэтому десятки, если не сотни, крупных европейских ритейлеров сейчас начнут массированное наступление на Россию. Будет очень интересно», – сказал Депфер.

В качестве примера он привел шведскую H&M, которая «готовит грандиозную экспансию в РФ», итальянскую Max Mara, планирующую открыть в этом году шесть новых магазинов в российских регионах, и германскую Peek & Cloppenburg, чей первый магазин площадью 2,5 тыс. квадратных метров откроется в Москве в ноябре этого года.

Ранее Депфер в интервью Bloomberg заявлял, что многие крупные немецкие поставщики удалили из списка своих партнеров от 20 до 30% российских ритейлеров, потому что они больше не удовлетворяют основным условиям ведения торговли.

Российские эксперты между тем отмечали, что речь идет не об уменьшении числа магазинов, а о сокращении дорогого ассортимента. По данным исследовательского центра «Ромир», в условиях кризиса почти две трети россиян (61%) готовы сократить расходы на покупку одежды.