Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

3 комментария
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

6 комментариев
2 сентября 2009, 14:35 • Экономика

До конца кризиса не долетели

Авиаперевозки в РФ за январь-июль упали на 16,5%

До конца кризиса не долетели
@ Михаил Стецовский/ВЗГЛЯД

Tекст: Наталья Журавлева

По данным Росавиации, отечественные авиакомпании сократили перевозку пассажиров за семь месяцев на 16,5%. Тем не менее статистика говорит о том, что ситуация несколько улучшилась. В июле по сравнению с июнем перевозки выросли на 14,1%. Проблема в том, что осенью высокий сезон закончится, они вновь начнут падать. Международная ассоциация воздушного транспорта утверждает, что говорить о выходе отрасли из кризиса рано.

За январь – июль текущего года пассажирооборот российских авиакомпаний снизился на 15,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 59,3 млрд пассажиро-километров. Об этом говорится на сайте Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).

Причем тяжелее всего придется авиакомпаниям именно осенью, высокий сезон закончится, и спрос на авиаперевозки снова снизится

Данный показатель отражает объем перевоза пассажиров в пассажиро-километрах и исчисляется как произведение количества пассажиров на расстояние перевозок. Так, на международных линиях пассажирооборот сократился на 16,7% до 33,4 млрд пассажиро-километров, на внутренних линиях – на 14,7% до 25,9 млрд пассажиро-километров.

Перевозки пассажиров, по данным Росавиации, за семь месяцев упали на 16,5%. Воспользовались услугами отечественных авиакомпаний порядка 24 млн человек. Число пассажиров по сравнению с январем – июлем 2008 года сократилось на 4,7 млн человек. При этом на долю 15 крупнейших авиакомпаний России пришлось 18,9 млн пассажиров (на 7,7% меньше, чем в прошлом году).

Впрочем, статистика говорит, что ситуация с перевозками несколько улучшилась. Для сравнения: в первом полугодии авиакомпании перевезли 18,75 млн пассажиров – на 18% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В июле падение в годовом исчислении составило 10,8%, а по сравнению с июнем перевозки вообще выросли на 14,1% до 5,25 млн человек.

Напомним, в конце июня Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) заявила, что мировая авиаотрасль, возможно, достигла дна и демонстрирует первые признаки стабилизации.

Однако эксперты предупреждали, что до конца года тенденция к падению авиаперевозок сохранится. Причем тяжелее всего придется авиакомпаниям именно осенью, высокий сезон закончится, и спрос на авиаперевозки снова снизится. Июль у россиян считается одним из лучших месяцев для того, чтобы взять отпуск. Этим, по-видимому, и объясняется рост перевозок (по сравнению с июнем). В августе, скорее всего, тенденция сохранится. Поэтому цифры, которые бы отражали реальное положение дел российских авиакомпаний, мы увидим только в сентябре – октябре.

Несмотря на признаки начала восстановления мировой экономики, авиакомпании по всему миру продолжают нести убытки. Накануне IATA заявила, что чистые потери отрасли авиаперевозок в первом полугодии превысили 6 млрд долларов.

Убытки более 50 авиакомпаний мира во втором квартале, который традиционно считается горячим периодом для индустрии грузовых и пассажирских авиаперевозок, снизились вдвое по сравнению с первым кварталом – до 2 млрд долларов.

«Поскольку этот список авиакомпаний неполный, суммарные убытки в первом полугодии 2009 года, вероятно, превысят 6 млрд долларов», – говорится в докладе IATA.

Ранее IATA прогнозировала, что авиалинии потеряют 9 млрд долларов за весь 2009 год после 8,5 млрд долларов потерь в 2008 году, передает РИА «Новости».

IATA считает, что несмотря на признаки стабилизации ситуации в отрасли, говорить о сроках ее выхода из кризиса преждевременно.

«Признаки роста экономики, которые фиксируются по разным показателям за последние два месяца, еще очень не представительны и не стали надежной тенденцией. Это относится и к объему промышленного производства и, тем более, к объему авиаперевозок, которые, ко всему прочему, имеют существенную сезонную составляющую», – соглашается начальник аналитического отдела ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Николай Подлевских.

С окончанием летнего туристического сезона у объема авиаперевозок, по его словам, появится дополнительная «падающая составляющая». Например, туристические страны, такие как Испания, еще ждут дальнейшего спада потока туристов после завершения топ-сезона.

«Кроме того, рост цен на нефтепродукты будет заставлять авиаперевозчиков думать о повышении цен на билеты, что тоже не способствует росту количества перевезенных пассажиров. Думается, что ухудшение ситуации к концу года будет более вероятным сценарием развития событий», – пояснил Подлевских газете ВЗГЛЯД.

..............