Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

0 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Когда на Украине появится новый гетман Скоропадский

Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.

11 комментариев
17 сентября 2009, 18:03 • Экономика

Обучение безработных

ГАЗ рассказал о массовых сокращениях в компании

Обучение безработных
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Галина Камнева

В четверг ряд информагентств сообщил о грядущих сокращениях в группе компаний «ГАЗ». Со ссылкой на представителей Минздравсоцразвития было объявлено, что к концу года в подконтрольной Олегу Дерипаске структуре планируется уволить 14 тысяч сотрудников, а конкретно на предприятии ОАО «ГАЗ» − 5 тысяч 840 человек. В пресс-службе группы «ГАЗ» не подтвердили, но и не опровергли эту информацию, сказав лишь, что в компании пытаются избежать массовых сокращений.

До конца 2009 года группа компаний «ГАЗ» планирует сократить 14 тысяч сотрудников, почти 5,5 тысяч уже сокращены, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя Минздравсоцразвития России.

Компания не может полностью зарекаться от увольнений

Предприятие ОАО «ГАЗ», общая численность сотрудников которого составляет 16 тысяч человек, до конца года планирует сократить 5 тысяч 840 человек, почти 2,4 тысячи уже уволены. Другая крупная компания, которая входит в группу и в которой работали 7 тысяч 781 человек, − ООО «Автозавод ГАЗ» − до конца года намерена сократить 5 тысяч 840 сотрудников, или 75% от общего числа работников.

В число 14 тысяч человек, которым грозит сокращение до конца года, также входят представители ряда мелких компаний, входящих в группу «ГАЗ».

Информацию о сокращениях подтвердили и другие информагентства.

«Мы получили информацию от ГАЗа, который планирует уволить до конца этого года 14 тыс. сотрудников предприятия», − ссылается «Интерфакс» на официального представителя агентства.

После появления сообщений об увольнениях группа «ГАЗ» не стала подтверждать информацию Минздравсоцразвития.

«Мы не подтверждаем эти данные. На данный момент на предприятиях группы ГАЗ разработана и внедряется программа переобучения», − рассказала ВЗГЛЯДу пресс-секретарь группы «ГАЗ» Наталья Анисимова.

В компании пояснили, что суть этой программы в том, что работники, не занятые на производстве, могли пройти курсы повышения квалификации или обучиться другой специальности. Основная часть заработной платы за ними будет сохранена.

«Таким образом они сохранят работу на предприятии, а мы сможем избежать массовых увольнений. На нижегородской площадке, например, мы планируем переобучить 4 тысячи сотрудников. По остальным группы формируются», − добавила Анисимова.

В итоге пресс-секретарь все же подчеркнула, что компания не может полностью зарекаться от увольнений. «Но сейчас мы делаем все возможное, чтобы избежать массовых сокращений», − отметила она.

Группа «ГАЗ» очень сильно пострадала из-за кризиса. Еще в марте «Тройка-диалог» выпустила отчет, в котором говорилось, что компания может стать банкротом, если не расплатится с кредиторами. Тогда специалисты утверждали, что у производителя автомобилей накопилось долгов на 45 млрд рублей. В целом, общий долг бизнес-империи владельца ГАЗа Олега Дерипаски оценивался в 25–30 млрд долларов.

Позже, в июле, российское правительство приняло решение предоставить группе «ГАЗ» беспрецедентные гарантии – на сумму в 20 млрд рублей.

Однако и после этого кредиторы продолжили выражать недовольство. Так, в сентябре Новолипецкому металлургическому комбинату пришлось судиться с группой «ГАЗ». Речь шла о более 1 млрд рублей, которые компания задолжала НЛМК за 38 тыс. тонн металла, поставленного еще в 2008 году.

Судьба ГАЗа вызывает повышенный интерес не только из-за возможных больших увольнений. Недавно канадская Magna вместе с российским Сбербанком все-таки добились покупки немецкой компании Opel, которую вынуждена продать обанкротившаяся General Motors. В этой сделке принимает участие и ГАЗ, причем планируется, что автозавод существенно улучшит свое производство с помощью немецких технологий. Правда, пока о конкретных планах развития ГАЗа с помощью Opel неизвестно.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей группы ГАЗ за январь – июль рухнули на 60% до 32 тыс. 574 автомобилей.

Напомним, что ситуация во всем российском машиностроении довольно сложная. Из-за падения спроса останавливали свои конвейеры «АвтоВАЗ», СП «GM-АвтоВАЗ», дочерняя компания концерна General Motors (GM) в России − ООО «Дженерал Моторз Авто» (Санкт-Петербург), «Автофрамос» и «КАМАЗ». «ИжАвто» вообще остановил конвейер в мае, а в сентябре был признан банкротом. Ранее «АвтоВАЗ» объявлял о намерении уволить 5 тысяч сотрудников.