Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

8 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

38 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
10 сентября 2009, 18:28 • Портфель

Opel взят

Меркель объявила о решении GM по поводу Opel

Opel взят
@ Reuters

Tекст: Тимур Мухаматулин

Канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что Opel будет продан Сбербанку и Magna. В конце мая этого года подобная информация уже появлялась, однако в последний момент покупка сорвалась. Представители нынешнего владельца автопроизводителя − американской GM − подтвердили намерение продать Opel именно канадско-российскому консорциуму. Однако глава Сбербанка Герман Греф пока не хочет принимать поздравления.

Ангела Меркель заявила, что Opel будет продан консорциуму канадской Magna и российского Сбербанка при участии ГАЗа. Такую информацию распространила радиостанция Deutsche Welle*.

Скорее всего, Magna получит Opel – тому есть все признаки

«Совет управляющих GM решил продать Opel Magna в той конструкции, которую мы обсуждали и которую приветствовало федеральное правительство», − сказала Меркель.

Вполне возможно, что так закончится сага о продаже немецкого автопроизводителя Opel.

Позже в четверг совет управляющих американского автоконцерна General Motors (GM) сообщил, что все же решил продать 55% акций своей немецкой «дочки» канадско-российскому консорциуму Magna − Сбербанк. Как говорится в заявлении компании, работники Opel получат 10% ее активов, а General Motors оставляет в своем распоряжении 35% акций, сообщает РИА «Новости».

Напомним, компания с молнией на эмблеме входила в состав европейского подразделения General Motors, однако после банкротства символа американского автопрома от европейских активов пришлось избавиться.

Кроме канадско-российского консорциума, на покупку компании до последнего претендовала бельгийская инвестгруппа RHJ. На ее стороне выступали нынешние хозяева Opel.

Их можно было понять – эта компания рассматривала немецкого автопроизводителя как инвестиционное вложение, то есть обновленная GM могла в какой-то момент выкупить компанию обратно. К тому же американцам не нравился тот факт, что к ГАЗу могли попасть немецкие технологии.

Дело затягивалось: о том, что Opel должен быть продан как можно скорее, ранее говорила канцлер Германии Ангела Меркель. Правительство страны поддерживало именно Magna и Сбербанк, не желая отдавать крупную компанию в руки инвесторов, а не автопроизводителей.

Вчера в судьбе Opel произошел новый поворот – представители GM заявили, что могут сохранить актив в своих руках. Для этого компании пришлось бы истратить 6 млрд долларов. В ответ на это заявление, как сообщает WSJ, правительство потребовало бы от американцев возвратить финансовую помощь Opel в размере 1,5 млрд евро.

Интересно, что в конце мая 2009 года казалось, что Opel уже станет нашим, но в последний момент сделка не состоялась, поэтому сейчас стороны очень аккуратны в выражениях.

Глава Сбербанка Герман Греф, как сообщает РИА «Новости», также заявил, что «поздравлять с покупкой еще рано».

Причина нежелания принимать поздравления видимо в том, что эта сделка беспрецедентно сложна, заявил Греф.

«Данное решение далось очень непросто - и компании General Motors, и нам. Это были очень непростые переговоры, сама сделка по своей структуре беспрецедентно сложна: только одно соглашение о намерениях - это документ свыше тысячи страниц. И говорить о том, что принято окончательное решение, рано, это пока очень важный, промежуточный этап сделки», - цитирует Грефа пресс-служба банка, передает РИА «Новости».

Один из экспертов рынка заявил ВЗГЛЯДу, что пока нет подробностей, комментировать сделку трудно.

Однако не все игроки настроены столь сдержанно. «Скорее всего, Magna получит Opel – тому есть все признаки», − заявил Bloomberg один из исполнительных директоров канадской компании Зигфрид Вольф, добавив при этом, что пока не получил официального подтверждения от главы GM Джона Смита.

* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента