Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

27 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
22 июля 2009, 09:28 • Экономика

Мясо застряло в трубе

Белоруссия перекрыла российский нефтепровод

Мясо застряло в трубе
@ Reuters

Tекст: Наталья Журавлева

Белоруссия перекрыла транзит нефтепродуктов по трубопроводу Унеча – Вентспилс. Этот канал служит для поставок дизельного топлива российских нефтеперерабатывающих заводов на экспорт. Свое решение в МЧС Белоруссии объясняют неудовлетворительным техническим состоянием трубы. Власти обещают возобновить прокачку после «устранения дефектов» российской стороной. Приостановка транзита совпала с введением запрета на ввоз в РФ белорусского мяса.

Во вторник министерство по чрезвычайным ситуациям Белоруссии сообщило о своем решении временно запретить эксплуатацию белорусского участка нефтепродуктопровода Унеча – Вентспилс, ссылаясь на техническую неисправность трубы.

Из соображений экологии транзит нефтепродуктов было решено приостановить

«Последняя диагностика трубопровода, которую проводила немецкая компания, выявила 1 тыс. 82 дефекта. Госпромнадзор МЧС выдал предписание, что эти дефекты должны быть устранены к 17 июля 2009 года. Тем не менее устранено было только 254 дефекта. Из соображений экологии транзит нефтепродуктов было решено приостановить», – рассказал «Интерфаксу» начальник пресс-службы МЧС Белоруссии Виталий Новицкий.

Он отметил, что на этом участке нефтепродуктопровода уже происходили утечки дизельного топлива в 2007–2008 годах. В первом случае часть топлива попала в приток Западной Двины. Во втором – дизтопливо разлилось на площади 100 квадратных метров. После двух аварий министерство природы и охраны окружающей среды Белоруссии выступило с инициативой остановить эксплуатацию трубопровода.

Прокачка по трубе на белорусском участке будет возобновлена, когда российская сторона «устранит дефекты», добавил Новицкий.

Белорусский участок магистрального нефтепродуктопровода Унеча – Вентспилс эксплуатирует компания «Запад-Транснефтепродукт», входящая в состав АК «Транснефтепродукт». Российский оператор продуктопровода утверждает, что в срок выполнял согласованный с Белоруссией план ремонта трубы, а остановка прокачки стала для него неожиданностью.

Первый вице-президент Транснефтепродукта Владимир Назаров затруднился оценить срок запуска продуктопровода.

«Мы имеем план устранения и будем стоять, ремонтироваться, пока не устраним все либо пока Госпромнадзор Белоруссии не снимет свои ограничения», – цитирует Назарова Reuters.

По его словам, прокачка в Вентспилс была ограничена еще в июне, чтобы снизить давление на белорусском участке трубы. «Мы снизили давление в системе и объем прокачки на этом участке трубы примерно в два раза: с обычных 400–450 тыс. тонн (в месяц) до 200–250 тыс. тонн», – сказал он.

При этом Транснефтепродукт настаивает, что не нарушал план ремонтных работ, по которому до конца 2009 года должен был устранить лишь наиболее существенные дефекты.

«Комплексная диагностика проводилась в конце 2008 года. По результатам проверки действительно выявлено более тысячи дефектов. Но отчет Госпромнадзора Белоруссии мы получили только в июне 2009 года и в июне же согласовали с белорусской стороной план устранения дефектов на 2009 год – 150 дефектов, отнесенных к первой группе», – пояснил Назаров.

«Согласно этому плану, мы два раза в месяц по четыре дня останавливались на профилактику. Мы честно с 16 июля встали (на четыре дня), и вдруг 17 июля появилось предписание остановить прокачку. Это было неожиданно», – недоумевает Назаров.

Приостановка транзита российских нефтепродуктов удивительным образом совпала с введением запрета на ввоз в РФ белорусского мяса. Как раз во вторник Россельхознадзор сообщил, что запретил импорт мяса с Брестского и Гомельского мясокомбинатов – крупнейших из нескольких десятков белорусских предприятий мясной отрасли.

Ограничения введены в связи с выявлением «запрещенных и вредных веществ в животноводческой продукции», говорится на сайте ведомства. Представители правительства и минсельхозпрода Белоруссии отказались комментировать введение запрета, сославшись на то, что не получали официальной информации.

Все это еще раз подтверждает: Минск и Москва находятся в состоянии фактической торговой войны.

Напомним, в начале июня Роспотребнадзор запретил ввоз в Россию порядка 1,5 тыс. наименований молочной продукции из Белоруссии. В российском ведомстве заявили, что данная продукция не соответствует требованиям нового техрегламента, который вступил в силу еще в декабре прошлого года. Минск, впрочем, с такой трактовкой проблемы не соглашался. Путем долгих и сложных переговоров вопрос все-таки удалось решить. Однако отношения между Россией и Белоруссией накалились до предела.

Охлаждение отношений между Белоруссией и Россией почувствовалось после того, как Минск отказался от очередного транша кредита из России, который Москва хотела предоставить в рублях.

Это обстоятельство очень не понравилось министру финансов России Алексею Кудрину, который нелестно оценил экономику Белоруссии. Президент Белоруссии Александр Лукашенко, в свою очередь, обвинил Кудрина в попытке посеять панику в Белоруссии, а также в связях с белорусскими оппозиционерами, которых он назвал «отморозками».

Претензии, которые страны предъявляли друг другу, доходили до абсурда. Россия требовала от западного соседа возврата 231 млн долларов за газ, а белорусы обвиняли РФ в контрабанде пива и бананов.