Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

0 комментариев
Ван Вэнь Ван Вэнь Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов К Киргизии нужно относиться с искренним уважением и открытым сердцем

Киргизы у себя дома – очень вежливый и тактичный народ, так что не стоит судить об этом народе по тем, кто приезжает к нам на низкоквалифицированные заработки.

17 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Украинская пропаганда описывает не Россию, а Украину

Наиболее живучей и в политической среде Украины, и среди экспертов является маниакальная убежденность в скором распаде России. Она присутствует там с 1992 года, более тридцати лет не сбывается, но ее повторяют вновь и вновь. Тогда как сама Украина давно распалась.

7 комментариев
21 мая 2009, 18:05 • Экономика

«Девяток» вал

ВАЗ обещает запустить девять новых моделей

«Девяток» вал
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Тимур Мухаматулин

С конвейера тольяттинского автогиганта до 2014 года сойдут девять новых моделей. Это – часть амбициозного плана, который утвержден руководством предприятия. В его рамках предполагается также сократить издержки. Общая стоимость проекта – 80 млрд рублей. Эксперты считают, что план руководства АвтоВАЗа реалистичен – иномарки неизбежно подорожают, клиенты будут вынуждены покупать отечественные автомобили. Правда, компании может помешать долговая нагрузка.

Руководство АвтоВАЗа утвердило инвестиционный план до 2012 года, сообщает «Интерфакс». По данным агентства, планируется вложить в развитие компании 80 млрд рублей.

Новые иностранные автомобили будут дороже из-за повышения пошлин и девальвации рубля

Предполагается, что компания сократит запасы автомобилей на складах тольяттинского завода с 90 до 70 тыс. штук, оптимизирует логистику, сократит запасы комплектующих на заводе, что должно принести около 600 млн рублей.

Планируется также и сокращение общих административных расходов на 1,5 млрд рублей. Еще 0,5 млрд рублей должно принести сокращение расходов на ремонтные работы.

Помимо этого, компания к 2014 году намерена расширить модельный ряд на девять новых автомобилей.

По данным РИА «Новости», перед предприятием поставлена задача восстановить рентабельность в 2009 году (за счет снижения закупочных цен комплектующих на 10%), сохранить, а затем и увеличить долю рынка на фоне падения спроса на автомобили.

В кризис рынок автомобилей в России резко сократился. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕB), в апреле спад спроса относительно 2008 года составил 53%. Несмотря на то что лидерами спроса в этой ситуации предсказуемо стали более дешевые отечественные автомобили, состояние производителей машин резко ухудшилось.

Так, в апреле 2009 года о приостановке работы и увольнении 5 тыс. рабочих заявили на автозаводе в Ижевске. Под конкретные заказы работает гигант в Набережных Челнах. Ухудшилось и экономическое состояние тольяттинского завода – в январе на нем пришлось останавливать конвейер.

Работы в цехах завода возобновились в режиме 48 часов в неделю, однако в июне было объявлено о сокращении рабочей недели до 40 часов.

Падает и план выпуска автомобилей в 2009 году – так, в середине марта директор завода Борис Алешин заявил, что АвтоВАЗ выпустит 590 тыс. машин в год. Эксперты сочли эту цифру завышенной. В мае Алешин заявил уже о 475 тыс. автомобилей, однако специалисты скептически отнеслись и к этому показателю.

«Деньги нужны ВАЗу, в первую очередь, на обновление модельного ряда», – пояснил ВЗГЛЯДу аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. По его словам, у компании есть амбициозные проекты: выпуск бюджетного автомобиля к 2011 году, запуск в 2010 году автомобиля, сделанного совместно с Renault, и другие проекты. «Однако деньги будут потрачены впустую, если не будет увеличена эффективность производства», – отмечает Пак.

Сам инвестиционный план эксперты оценивают положительно. «План выглядит реалистичным, хотя, конечно, текущих шероховатостей вряд ли удастся избежать», – рассказал ВЗГЛЯДу ведущий аналитик УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. По его словам, компания уже сейчас ведет работу на уменьшение издержек и повышение качества продукции, поэтому все поставленные в плане задачи – выполнимы.

«Помешать компании может лишь долговая нагрузка – к тому же 80 млрд рублей, о которых идет речь, предлагается брать на условиях коммерческого кредита у Сбербанка и ВТБ», – рассказал Баранов.

К тому же аналитики высоко оценивают перспективы АвтоВАЗа в кризисный период.

«Новые иностранные автомобили будут дороже из-за повышения пошлин и девальвации рубля, поэтому часть клиентов переориентируются на отечественные марки», – уверен Пак. По его оценкам, доля ВАЗа на рынке в 2009 году составит около 30%. Уже в мае этого года продажи не опустятся ниже апрельских, а скорее всего – вырастут на 5–7%, считает Баранов из «Финам Менеджмент».

Выпуск конкурентоспособных автомобилей к 2011–12 годам – шанс для компании, уверен Пак. «Именно тогда, по прогнозам Министерства промышленности и торговли, начнет активно восстанавливаться рынок, и тогда ему будет нужна модель, не уступающая импортным аналогам», – утверждает аналитик.

Комментарии экспертов

Дмитрий Петровский, экономист
Девять моделей – это очень отрадно. Это говорит о том, что АвтоВАЗ, даже несмотря на кризис и очень тяжелое положение, не опускает руки и пытается как-то выбраться. Вопрос в том, какими будут эти модели, и здесь есть огромные сомнения. <a href=http://www.actualcomment.ru/news/3025.html target=_blank><b>Читать далее</a></b>