Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Средней Азии придется играть по новым миграционным правилам

Если в аэропортах счет непропущенных в РФ идет на десятки и сотни человек, то на сухопутных пунктах пропуска (на российско-казахстанской границе) – на тысячи. Пытающихся попасть в Россию гастарбайтеров – прежде всего таджиков – тщательно проверяют.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

49 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

16 комментариев
18 мая 2009, 21:24 • Экономика

Porsche и Volkswagen столкнулись

Борьба Volkswagen и Porsche обостряется

Porsche и Volkswagen столкнулись
@ Reuters

Tекст: Константин Куц,
Франкфурт-на-Майне

Борьба Volkswagen и Porsche становится все более ожесточенной. Не сумев выкупить акции Volkswagen, Porsche предложила создать на паритетных отношениях некую «интегрированную группу». Однако договориться стороны все никак не могут. В минувшие выходные представитель VW заявил о прекращении переговоров, чем вызвал поток опровержений со стороны Porsche. А в понедельник на встречу наблюдательного совета Porsche неожиданно не явился Фердинанд Пиех, известный в немецком автопроме как «патриарх VW».

Почему председатель наблюдательного совета концерна Volkswagen Фердинанд Пих не пришел на встречу в понедельник – все еще неясно. Европейские информагентства высказывают предположение, что «весомой причины не было». На прошлой неделе шеф VW публично поставил под сомнение и платежеспособность Porsche, и необходимость дальнейшего пребывания на посту руководителя этой фирмы Венделина Видекинга.

Пих должен оставить свои эскапады

Отсутствие Фердинанда Пиха на важной встрече означает, что переговоры о возможном альянсе Porsche/VW снова отодвигаются на неопределенный срок. Разрядить атмосферу едва ли могла демонстрация сотрудников Porsche перед штаб-квартирой фирмы в городке Вайссах, где проходило заседание наблюдательного совета. Строители машин класса «люкс» демонстрировали свое несогласие с новыми планами и на других заводах Porsche, в Штутгарте и Людвигсбурге.

Руководитель профсоюза Porsche Уве Хюк заверил в понедельник, что концерн сохранит свою самостоятельность. «Вольфганг Порше и Ханс Михель Пих подтвердили, что семьи-владельцы достаточно сильны, чтобы гарантировать это», – сказал он.

«Для некоторых наблюдателей вся эта суета похожа на спектакль, который сумел бы поставить далеко не всякий, – комментирует ситуацию газета Stuttgarter Zeitung, – Но в данном случае, речь идет о двух образцовых компаниях немецкой промышленности и десятках тысяч рабочих мест. Если один из участников с победным видом покинет поле битвы, то это нельзя назвать удовлетворительным решением. Пих, 72-летний шеф наблюдательного совета VW и один из совладельцев Porsche, должен оставить свои эскапады, которые наносят столь большой ущерб. Принудить эгомана к этому могут только другие члены его семьи. Будем надеяться, что у них хватит на это сил».

Аналитики Reuters предполагают, что далее события могут развиваться по одному из четырех сценариев. Porsche, которому принадлежит 51% акций VW, сохранит статус-кво. Также холдинг Porsche может продать производство спортивных машин компании Volkswagen, заметно уменьшив бремя долга. В этом случае машины Porsche окажутся в одном ряду с VW, Audi, Seat, Skoda и Lamborghini. Согласно другому сценарию Porsche и VW сольются воедино, создав новый концерн. Однако трудность, по мнению аналитиков, в оценке реальной стоимости компаний. Также Porsche может попытаться уменьшить долги путем увеличения капитала. На это необходимо – получить одобрение акционеров. Между тем биржевой курс ценных бумаг Porsche выглядит крайне нестабильным.

Сейчас с точностью до наоборот повторяется ситуация 2005 года, когда дела Porsche шли в гору, чего нельзя было сказать о Volkswagen. Именно тогда относительно небольшая немецкая фирма решила поглотить гигант, крупнее себя в 15 раз. Вначале было приобретено 20% акций VW. К марту 2007 года Porsche владел уже 31% акций. Венделин Видекинг заявлял, что «цель достигнута», однако экспансия продолжилась, и сейчас Porsche принадлежит уже 51%. Осенью прошлого года говорилось об увеличении доли до 75%,однако этим планам помешал мировой экономический кризис.

Новое начинание может стоить Porsche дополнительных денег. Например, говорят об увеличении капитала еще на пять миллиардов евро. Желание небольшой компании поглотить гигант уже обошлось в девять миллиардов евро долгов. Положение VW между тем относительно стабильно – резервы компании оцениваются в 11 миллиардов евро.

Стоит отметить, что дела Volkswagen сейчас не так плохи: в апреле было продано 541 600 машин, это всего на 4,7% меньше мартовских показателей. Для сравнения: продажи машин в мире в целом снизились на 20%.

..............