Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

69 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

44 комментария
11 мая 2009, 19:01 • Экономика

Верфь останется на плаву

Путин поддержал построивший "Нерпу" завод

Верфь останется на плаву
@ РИА Новости

Tекст: Дмитрий Усов

На прошедшем в понедельник в Комсомольске-на-Амуре совещании глава правительства РФ Владимир Путин заявил о том, что государство будет поддерживать старейшее на Амуре судостроительное предприятие – Амурский судостроительный завод, который был объявлен банкротом. Для этого Сбербанк выкупил контрольный пакет акций предприятия за символическую сумму и планирует выделить АСЗ порядка 400 млн долларов. Кроме того, верфь обеспечат государственными заказами.

В понедельник глава правительства РФ Владимир Путин прилетел в Комсомольск-на-Амуре, где провел совещание по вопросам развития судостроительной отрасли региона, передает Первый канал.

Контрольный пакет акций Амурского судостроительного завода обошелся Сбербанку в 10 раз дешевле, чем авиабилет из Комсомольска-на-Амуре в Москву

В начале совещания премьер-министр заявил о необходимости модернизации производственной базы дальневосточного центра судостроения и строительства новых верфей на Дальнем Востоке, передает «Интерфакс». «В марте на аналогичном совещании в Санкт-Петербурге мы говорили о перспективах создания новых, построенных по последнему слову техники верфей, считаю, что эта задача не менее актуальна и для Дальнего Востока, ее необходимо тщательно проработать», – заявил Путин.

Владимир Путин также пообещал решить проблемы Амурского судостроительного завода, долги которого составили 36 млрд рублей, сообщает издание «Газета». Так, в связи с недостатком финансирования на заводе переносятся сроки сдачи многоцелевого сторожевого корабля с 2013-го на 2015 год. Кроме того, с 1996 года остановлено финансирование госзаказа на строительство подводной атомной лодки проекта № 971 «Барс».

«Разумеется, поговорить нужно, как помочь заводу в завершении выполнения заказа и выйти из сложной социально-экономической ситуации. Уже известно о том, что некоторые контрагенты подали в суд для банкротства предприятия. То, что решение будет принято по заводу сейчас, это очевидно», – заявил Владимир Путин.

В итоге Владимир Путин заявил, что в течение недели правительство выделит 1,9 млрд рублей на достройку и ходовые испытания подводной лодки 518-го заказа.

Кроме того, Владимир Путин сообщил, что Сбербанк и группа частных акционеров завода подписали мировое соглашение о продаже за символическую сумму контрольного пакета акций, передает РИА «Новости». В свою очередь, Сбербанк перепродаст этот пакет Объединенной судостроительной корпорации, которая является на 100% государственной.

«Контрольный пакет – 59% – акций Амурского судостроительного завода, оказавшегося в банкротном состоянии, обошелся Сбербанку в 10 раз дешевле, чем стоит авиабилет из Комсомольска-на-Амуре в Москву, – заявил по итогам совещания вице-премьер РФ Сергей Иванов. – Предприятие оказалось в банкротном состоянии, и было принято решение за символическую плату отдать (пакет акций) в руки основных кредиторов, никто руки никому не выкручивает».

Между тем государство уже решило подержать амурских судостроителей рублем. Для этого Сбербанк предоставит для санации Амурского судостроительного завода более 400 млн долларов сроком на 10 лет, приводит «Интерфакс» слова премьер-министра РФ Владимира Путина.

«Есть договоренность с банком также о том, что он предоставит Амурскому судостроительному заводу еще свыше 400 млн долларов», – заявил премьер на совещании в Комсомольске-на-Амуре, уточнив, что накануне речь шла о сумме в 435 млн долларов сроком на 10 лет, и подчеркнул, что эта цифра должна быть выверена.

Амурский судостроительный завод был создан на базе одноименного предприятия, основанного еще в 1936 году в интересах Тихоокеанского флота. До и во время Великой Отечественной войны здесь были построены два крейсера, восемь эсминцев, две подводные лодки, один противолодочный корабль и два военно-транспортных парома. Кроме того, было отремонтировано 17 подлодок, принимавших участие в боевых действиях против милитаристской Японии. А всего за годы существования завода с его стапелей сошло 270 боевых кораблей, в том числе 97 подводных лодок.

В настоящее время около 18% акций ОАО «АСЗ» находится в федеральной собственности. Предприятие включено в «Перечень системообразующих организаций», утвержденный правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики.

Как уже писала газета ВГЗЛЯД, в середине апреля губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев направил письмо руководству страны с просьбой обратить внимание на проблемы Амурского судостроительного завода в Комсомольске-на-Амуре.

Как заявил Ишаев, долгое отсутствие финансирования государственных заказов этого оборонного предприятия ставит под угрозу его дальнейшую работу. «Самый главный вопрос по судьбе этого предприятия. Нас беспокоит то, в каком состоянии оно находится. Мы понимаем, что в этом состоянии предприятие дальше выполнять мощные государственные заказы просто не сможет», – сказал тогда Ишаев.

Он отметил, что только на восстановление атомной подводной лодки «Нерпа», вышедшей со стапелей завода в 2008 году и на которой во время ходовых испытаний в Японском море произошла авария, необходимо 1,9 млрд рублей.

В понедельник руководство Амурского судостроительного завода заявило о том, что ремонтно-восстановительные работы на атомной подводной лодке (АПЛ) «Нерпа», на которой в результате аварии в ноябре прошлого года погибли 20 человек, полностью завершены.

«Технически она (подлодка) уже готова. Технически все системы уже восстановлены. Заправка тем же халдоном – тоже были проблемы, но мы их решили», – приводит РИА «Новости» слова генерального директора Амурского судостроительного завода (АСЗ) Николая Повзыка.

В ночь с 8-го на 9 ноября на «Нерпе» внезапно сработала система пожаротушения с выбросом фреона. Это вещество вытесняет кислород и быстро гасит пламя. Два передних отсека оказались автоматически загерметизированы, и люди, находившиеся в них (три члена экипажа и 17 гражданских лиц), задохнулись.

Комментарии экспертов

Анатолий Долинин, историк науки и техники
Главной и фактически единственной стратегической целью судостроительной отрасли на Дальнем Востоке является попытка сохранить имеющийся потенциал. К сожалению, пока это удавалось с трудом, но последние решения могут изменить эту ситуацию. <a href=http://www.actualcomment.ru/news/2867.html target=_blank><b>Читать далее</a></b>.
..............