Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
17 апреля 2009, 17:31 • Экономика

«На Западе за это сажают»

Депутаты не смогли найти замену слову "инсайд"

«На Западе за это сажают»
@ sxc.hu

Tекст: Галина Камнева

В пятницу Госдума приняла в первом чтении закон о неправомерном использовании инсайдерской информации. Его действие распространяется на финансовые и товарные рынки. По мнению многих депутатов, законопроект еще «очень сырой», поэтому ко второму чтению он будет доработан – прежде всего, планируется уточнить формулировки базовых понятий. Было предложено заменить слово «инсайд» подходящим русским аналогом, однако адекватной замены не нашлось.

Госдума приняла в первом чтении законопроект «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком». Документ был внесен в Думу правительством РФ в декабре 2008 года. За законопроект проголосовали 316 депутатов, против – два депутата, воздержался один депутат.

Хрущев хотел запретить слово «меню» и заменить его словом «разблюдовка

В документе предлагаются меры по предотвращению, выявлению и пресечению злоупотреблений на организованных рынках в форме неправомерного использования инсайдерской информации и манипулирования рынком, передает «Интерфакс».

Законопроект будет действовать как для финансовых, так и для товарных рынков. При этом положения документа предлагается не распространять на действия ЦБ по поддержанию курса рубля, однако если Центробанк выступает в роли полноценного участника финансового рынка, то его политика будет регулироваться законопроектом.

Судя по всему, законопроект, который не могли принять многие годы, снова будет дорабатываться. По мнению депутатов, принимавших участие в обсуждении, законопроект еще «очень сырой», поэтому ко второму чтению необходимо проработать ряд вопросов. В том числе уточнить формулировки некоторых базовых понятий, таких как «инсайдерская информация», «манипулирование рынком», «инсайдер», «нестандартные сделки».

Что касается формулировок, то среди депутатов во время дискуссии даже возник спор насчет чистоты русского языка. Чиновников смутило использование в названии и тексте закона иностранного слова «инсайд».

Начал дискуссию депутат от фракции «Единая Россия» Геннадий Кулик, который высказал обеспокоенность наличием этого слова в законопроекте, отметив, что ему необходимо найти альтернативу в русском языке, так как оно непонятно для многих граждан РФ.

В свою очередь, заместитель руководителя Федеральной службы по финансовым рынкам Александр Синенко отметил, что авторы законопроекта неоднократно пытались найти замену слову «инсайд», но ничего более подходящего придумать не смогли. Он также заметил, что «если в русском языке находится удачный эквивалент иностранному слову, то он остается в обиходе, а если нет, то не закрепляется».

Он привел в качестве примера попытку Никиты Хрущева запретить слово «меню» и заменить его словом «разблюдовка». В итоге в обиходе осталось именно слово «меню», напомнил Синенко.

Однако в спор вступил глава ЛДПР Владимир Жириновский, который отметил, что в русском языке есть адекватная замена слову «инсайд» – это «внутренние служебные сведения».

Депутат от фракции ЛДПР Аркадий Свистунов в ходе обсуждения обратил внимание на возможные сложности правоприменения данного закона. «Мы заимствуем не только слово, а целый институт», – сказал он, подчеркнув при этом, что в Европе дела о манипулировании рынком рассматриваются специальными судами. Таким образом, несмотря на широкое определение в законе, на уровне судов оно конкретизируется. Однако в России заниматься такими делами будут суды общей юрисдикции, так как «позволить отдельный суд – такого аналога еще не было».

Действительно, прогнозировать, как закон будет применяться на практике, пока трудно. «В силу того что у нас нет четко прописанного законодательства об инсайде, пока сложно говорить о том, есть у нас инсайд или нет. Различия российского и западного законодательства, как правило, вызваны отличием в формулировках», – рассказал ВЗГЛЯДу аналитик ИК «Файненшл Бридж» Дмитрий Александров.

Специалист подчеркнул, что существует много примеров, когда топ-менеджер компании или инвестфонда «узнавал от друзей, что у компании будет хорошая прибыль, и совершал сделку», а позже продавал акции, когда ему сообщали, что стоимость компании упадет.

«На Западе за это сажают», – подчеркнул аналитик.

По мнению эксперта, наибольшая сложность заключается в том, чтобы доказать, что действия «были предприняты не на основании внутреннего аналитического исследования, а именно потому, что была получена информация изнутри компании».

«В США, например, это подразумевает прослушивание телефонных разговоров. Это проходит на грани вмешательства в частную жизнь», – сказал Александров.

По его словам, в России на данный момент нет никаких примеров, «когда бы судили за инсайдерские действия». «Что будет конкретно у нас, пока сложно понять. Но самое главное – как это будет отслеживаться», – заключил аналитик.

Напомним, в марте в Госдуму был внесен проект закона об изменениях в Уголовный кодекс, вводящих уголовную ответственность за недобросовестную деятельность на рынке ценных бумаг.

..............