Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

2 комментария
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

36 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
14 апреля 2009, 19:17 • Экономика

«Ассигнования не сокращаем, а увеличиваем»

Путин сказал, на какие цели вырастут госрасходы

«Ассигнования не сокращаем, а увеличиваем»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Нижегородцев
Санкт-Петербург

В Петербурге во вторник обсуждали транспортную инфраструктуру. Власти сообщили, что финансирование транспортной отрасли в этом году не только не уменьшится, но и вырастет. Премьер Владимир Путин пообещал выделить дополнительные деньги РЖД, авиационной отрасли и помочь со строительством дорог в Петербурге. В ответ питерские чиновники утвердили схему развития дорожной сети города до 2015 года. Оказалось, что власти хотят закрыть на реконструкцию самый знаменитый мост – Дворцовый.

Приехав на малую родину, Владимир Путин сразу же во главе внушительной правительственной делегации проследовал к одной из главных строек Петербурга, да и всего Северо-запада – Западному скоростному диаметру (это дорога, огибающая город со стороны Финского залива).

В этом году мы все-таки не сокращаем, а увеличиваем ассигнования на развитие транспортной системы

Премьер пообещал ЗСД как моральную, так и материальную поддержку. А именно – 20,6 млрд рублей.

«Сегодня мною будет подписано постановление о выделении 20,6 млрд рублей из федерального бюджета на продолжение строительства Западного скоростного диаметра в 2009–2010 годах, при условии что администрация города найдет возможность вложить в этот проект еще 6,6 млрд собственных средств», – заявил Владимир Путин. 6 млрд федеральный бюджет даст этой стройке века в 2009 году, еще 14,6 млрд – в 2010-м, городской бюджет выделит 3,1 и 3,6 млрд рублей соответственно.

После работы на свежем воздухе Путин и чиновники, отвечающие за транспортный блок, отправились в помещение – на совещание по модернизации транспортной системы России. Здесь премьер сделал несколько важных заявлений, касающихся дорог уже не Петербурга, но всей страны.

Главная новость – инвестиции в транспортную отрасль будут серьезно увеличены, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.

«В этом году, несмотря на все сложности, мы все-таки не сокращаем, а увеличиваем ассигнования на развитие транспортной системы. Рассматриваем такой подход в качестве одной из важнейших антикризисных мер, которые позволят не только создать дополнительные рабочие места, но и заложить инфраструктурный фундамент посткризисного развития российской экономики», – заявил Путин.

Общие инвестиции в транспортную отрасль России в 2009 году составят порядка 550 млрд рублей. Из них на строительство и капитальный ремонт автодорог направят 312 млрд. По сравнению с прошлым годом объем инвестиций в транспорт увеличивается более чем на 100 млрд рублей.

Скорее всего, деньги будут выделены и другим регионам. «Многие депутаты и представители регионов выступают с предложением увеличить в новом варианте бюджета на 2009 год финансирование дорожного хозяйства в регионах. Да, это возможно», – отметил Путин.

Владимир Путин вышел на дороги малой родины (фото: ИТАР-ТАСС)
Владимир Путин вышел на дороги малой родины (фото: ИТАР-ТАСС)
На совещании в Петербурге были определены приоритеты развития для всех видов транспорта: авиации, железных дорог и автомобилей. Что касается авиационной отрасли, то деньги федерального бюджета пойдут прежде всего на завершение строительства объектов аэродромной инфраструктуры в Сочи, Ростове-на-Дону, Геленджике, Хатанге и ряде других городов. Будет завершено проектирование нового аэропорта в Иркутске.

Финансирование получат участки федеральной трассы М-10 «Россия», Кольцевая автодорога в Петербурге и дорога в обход Сочи. Среди приоритетов портового хозяйства – ввод в строй автомобильного и железнодорожного паромного комплекса в порте Усть-Луга в Ленинградской области.

Не останутся без господдержки и железные дороги – премьер пообещал выделить РЖД 100 млрд рублей, передает «Интерфакс».

«Для компенсации выпадающих доходов в уставной капитал РЖД будет направлено 50 млрд рублей, – объяснил Путин. – Но, конечно, нужно прямо сказать, что потребности компании в инвестиционных ресурсах намного больше, чем она сегодня объективно располагает, даже с учетом всех мер. Поэтому мы должны обсудить дополнительные предложения. Речь идет о сумме порядка 100 млрд рублей, в первую очередь на обновление подвижного состава».

Пока премьер-министр решал транспортные проблемы всей страны, власти Петербурга на традиционном вторничном заседании городского правительства обсудили и утвердили схему развития дорожной сети города до 2015 года.

Планируется за шесть лет увеличить протяженность улиц и дорог с нынешних 3 150 километров до 3 630 – то есть почти на 500 километров. Значительная часть из них составят магистрали скоростного и непрерывного движения. Движение в городе будет концентрироваться вокруг «опорных» магистралей, две из которых – КАД и ЗСД – уже строятся, три будут спроектированы в ближайшие годы. К 2015 году в Питере планируется построить 75 транспортных развязок, 34 моста и тоннеля, шесть новых переправ через Неву.

Решено закрыть на ремонт, и как можно скорее, самый знаменитый мост города – Дворцовый. По признанию чиновников, он находится едва ли не в аварийном состоянии. Правда, чтобы его закрыть, потребуется построить временный мост-дублер. Этот проект сейчас разрабатывается, поэтому точные сроки закрытия Дворцового пока не называются.

Комментарии экспертов

Дмитрий Бадовский, Председатель Совета директоров Фонда «Институт социально-экономических и политических исследований» (Фонд ИСЭПИ)
Дмитрий Бадовский, Председатель Совета директоров Фонда «Институт социально-экономических и политических исследований» (Фонд ИСЭПИ)
Вопрос про развитие инфраструктурного строительства – сейчас действительно один из ключевых во всех дискуссиях. Россия оказалась перед инфраструктурным барьером дальнейшего развития и модернизации экономики. <a href=http://www.actualcomment.ru/daytopic/417.html target=_blank><b>Читать далее</a></b>