Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

3 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Когда на Украине появится новый гетман Скоропадский

Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.

15 комментариев
19 февраля 2009, 17:04 • Экономика

GM и Chrysler едут к банкротству

GM и Chrysler могут исчезнуть

GM и Chrysler едут к банкротству
@ huffingtonpost.com

Tекст: Дарья Клименко

Вероятность банкротства знаменитых американских автопроизводителей General Motors Corp. и Chrysler составляет 70%, говорится в прогнозе агентства Moody's. Компании надеются избежать банкротства и требуют помощи у правительства, пугая массовой безработицей. Однако президент США Барак Обама начал сомневаться в необходимости огромных вливаний в отрасль – GM просит 100 млрд долларов, а Chrysler – 24 млрд долларов.

Автомобильная отрасль США приближается к массовым банкротствам.

Реструктуризация GM может стоить около 100 млрд долларов

Как пишет Financial Times, General Motors и Chrysler заявили, что им необходимо 21,6 млрд долларов дополнительного финансирования. Подобное требование поставило в затруднение президента США Барака Обаму, который не знает теперь, стоит ли и дальше продолжать помогать разрушающейся автомобильной индустрии.

Белый дом заявил, что компаниям не избежать банкротства. Пресс-секретарь Барака Обамы Роберт Гиббс сказал, что администрация президента не будет «осуждать» следующие шаги компаний. Речь идет об объявлении компаний банкротами, что по закону предполагает защиту от требований кредиторов и введение внешнего управления.

Как сообщает Bloomberg, если до 31 марта компании не докажут свою финансовую состоятельность, то правительство отзовет кредиты или потребует использовать их для финансирования процесса банкротства.

Судя по всему, символам американской экономики ничего другого уже не остается. Однако компании еще пытаются убедить власти в том, что их банкротство приведет к очень плохим последствиям для всей экономики США и им нужно помочь.

По словам главы GM Рика Вагонера, объявление о «рискованном» и «дорогостоящем» банкротстве может стать самым последним шагом, на который решится компания. А реструктуризация компании может стоить около 100 млрд долларов и привести к сокращению огромного количества рабочих мест.

По словам представителей GM, компании придется свернуть производство автомобилей Hummer в этом году и Saturn в 2011.

Ранее, как пишет Wall Street Journal, говорилось о том, что автопроизводители пытались продать Hummer и сделать переоценку Saturn. Также компания отзывает производство Pontiac и хочет продать шведский бренд Saab.

GM собирается закрыть еще пять заводов помимо тех, работа которых уже была приостановлена. Кроме того, в 2009 году будут сокращены 47 тыс. рабочих мест из 200 тысяч, расторгнуты контракты с тысячами дилеров.

Масштабы у Chrysler другие, но ситуация не менее критическая. Правда, руководство надеется, что удастся обойтись без обращения к закону о банкротстве. В компании утверждают, что для ее спасения необходимо 24 млрд долларов, и надеются, что государство ей поможет. А пока Chrysler уже начала резкое сокращение производства.