Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Зачем США возобновили поставки HIMARS

Обстрелы Белгорода не смогут оказать никакого влияния на темпы нашего наступления даже в соседней Харьковской области. И, разумеется, американцы, которые являются главным источником развединформации для ВСУ, не могут этого не понимать. Тогда зачем они санкционировали применение HIMARS?

10 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Война на Украине – эпицентр тектонического сдвига

Мир неумолимо возвращается к логике сфер влияния, где право голоса имеют только те, кто обладает реальной силой и готовностью ее применять. США, Россия и Китай сегодня именно так и делят планету, ведя сложный, многоплановый торг по всему периметру от Тайваня до Венесуэлы и от Ирана до Арктики.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Отсутствие тепла и электричества делает пропаганду Киева бессмысленной

Технологии и нарративы украинской пропаганды, которые успешно зарекомендовали себя ранее, сейчас не работают. Невозможно убедить человека, у которого в доме нет электричества, в том, что скоро будет победа.

24 комментария
3 декабря 2009, 21:23 • Экономика

«Нужно принимать чрезвычайные меры»

Борис Титов: Не надо закрывать рынки

«Нужно принимать чрезвычайные меры»
@ expert.ru

Tекст: Тимур Мухаматулин

В ходе прямой линии с гражданами России Владимир Путин затронул ряд важных социальных и экономических вопросов. Надо ли государству вмешиваться в конфликт в Пикалеве, как улучшить ситуацию на АвтоВАЗе, нужна ли нашей стране госмонополия на водку и так уж ли было необходимо закрывать Черкизовский рынок, газете ВЗГЛЯД рассказал глава «Деловой России» Борис Титов.

− Борис Юрьевич, в четверг в ходе прямой линии с гражданами России премьер-министр Владимир Путин заявил, что долгосрочный контракт на поставку сырья на заводы в Пикалеве будет заключен в самое ближайшее время. Как вы считаете, насколько уместно решать проблему конкретных фабрик и заводов на уровне правительства?

Главный способ поддержки автопрома – развитие спроса, а не субсидирование процентных ставок на кредиты, которые все равно никто не взял

− Конечно, в ручном режиме управлять всей экономикой нельзя. Но раз уж ситуация возникла, ее нельзя было бросить на полдороге – нужно принимать чрезвычайные меры, чтобы закрыть этот прорыв. Там проблема носит корпоративный характер. Главное, что там присутствует экономика, там можно эффективно производить, и это внушает оптимизм. Для власти важно войти в конфликт, имеющий решение. Тогда все видят, что власть эффективна.

− По словам Путина, правительство выделит 10 млрд рублей на поддержку утилизации подержанных автомобилей. Нужна ли России подобная программа на фоне кризиса?

− Я считаю, что это очень эффективная мера, и к ней нужно было прибегнуть раньше. Ведь главный способ поддержки автопрома – развитие спроса, а не субсидирование процентных ставок на кредиты, которые все равно никто не берет. Так поступила Германия, за ней Италия, Великобритания и США. Мы почему-то запрягали долго, правда, так и не запрягли пока – мало ведь просто выделить деньги, чтобы этот механизм заработал. Сейчас начнутся бюрократические проблемы – куда девать старые автомобили, кто будет выделять новые. С нашей скоростью решения бюрократических задач реализация процедуры может затянуться, по меньшей мере, на год.

− Как вы относитесь к словам Путина о том, что АвтоВАЗ не должен снижать уровень локализации производства ниже 60−70%?

− Система локализации, примененная в контрактах с иностранными производителями, − это одно из немногих эффективных решений правительства в этой области. Она сработала: Россия стала автомобилепроизводящей страной, причем иностранных машин производится больше, чем российских. Особенно необходима прогрессивная локализация, когда вчера при производстве использовалось 20% местных комплектующих, а сегодня − 40%. Это стимул, заставляющий производить, создавать новые рабочие места. В конце концов, мы получаем новые технологии. Поскольку сейчас АвтоВАЗ выпускает простые машины, нет нужды уменьшать в них долю российских запчастей.

− Также в ходе прямой линии с россиянами Владимир Путин предложил собирать акциз не с производителей водки, а с производителей спирта, отказавшись от идеи госмонополии на алкоголь...

Острова» с искусственными ставками долго не просуществуют, просто в какой-то момент не станет предложения

− Я категорически возражаю против госмонополии на алкогольном рынке. Реализация акциза на спирт – правильная идея. Спирт легче администрировать, и меньше хлопот производителям готовой продукции, ведь сейчас системы регулирования – типа ЕГАИС – весьма сложны. Хорошо бы еще освободить от акциза производителей чистого виноградного вина, ведь именно его потребление надо стимулировать особенно активно.

− По словам Путина, в 2010 году государство выделит 250 млрд руб. на снижение ипотечной ставки до 10−11%. Удастся ли решить проблему только деньгами, или для реанимации ипотеки нужны еще какие-либо реформы?

− Не верю, что удастся снизить ипотечный кредит одними денежными вливаниями. Деньги, конечно, выделят, но ставку снизить не удастся. По коммерческим кредитам, которые менее рискованны, чем ипотечные и потребительские, ставки сейчас составляют более 20%. Если государство с этим не смогло справиться, то я не верю, что оно сможет справиться с ипотекой. Мне кажется, что «острова» с искусственными ставками долго не просуществуют, просто в какой-то момент не станет предложения. Возможно, следует вводить субсидирование ипотеки для определенных категорий граждан. В целом, я считаю, ставки в 10−11% в 2010 году у нас не будет.

− По словам Путина, закрытие Черкизовского рынка положительно сказалось на развитии легкой промышленности России. Это реальные последствия того, что были пресечены контрабанда и контрафакт на «Черкизоне»?

− Мне кажется, что рост производства в легкой промышленности не имеет отношения к закрытию рынков. Китайский импорт был, есть и будет – у них просто выгодно производить такие товары. У нас же с легкой промышленностью все достаточно плохо – поэтому рост, вероятно, связан с выходом из кризиса.

− Насколько вообще, на ваш взгляд, было оправдано закрытие Черкизовского рынка?

− Конечно, там надо было наводить порядок, там уже появились какие-то подпольные цеха, люди, живущие без регистрации. Но идея закрывать такие рынки полностью вызывает у меня сомнения. Сегодня надбавки в сетях высоки из-за недостатка конкуренции среди продавцов и торговцев. Нам еще очень рано закрывать рынки, ведь торговые сети теряют конкурента, и их надбавки становятся монопольными. Поэтому должны сохраняться разные формы торговли, в том числе и рынки.