Владимир Добрынин Владимир Добрынин В Британии начали понимать губительность конфронтации с Россией

Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».

24 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Выстрелы в Фицо показали обреченность Восточной Европы

Если несогласие с выбором соотечественников может привести к попытке убить главу правительства, то значит устойчивая демократия в странах Восточной Европы так и не была построена, несмотря на обещанное Западом стабильное развитие.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Кормили русские. Украинцы по нам стреляли»

Мариупольцы вспоминают, что когда только начинался штурм города, настроения были разные. Но когда пришли «азовцы» и начали бесчинствовать, никому уже объяснять ничего не надо было.

53 комментария
18 декабря 2009, 09:04 • Экономика

АвтоВАЗ хочет скидки

АвтоВАЗ просит у поставщиков скидку

АвтоВАЗ хочет скидки
@ РИА "Новости"

Tекст: Наталья Журавлева

В следующем году АвтоВАЗ собирается на треть увеличить выпуск автомобилей. Чтобы снизить свои издержки, автопроизводитель пытается сбить цены на комплектующие. Глава АвтоВАЗа Игорь Комаров попросил поставщиков в следующем году снизить цены на 7%. Если партнеры не пойдут ему навстречу, производственный план – 2010 не будет выполнен, а менеджменту АвтоВАЗа придется уйти в отставку. В прошлый раз попытка добиться скидки от поставщиков провалилась.

Российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» предложил своим поставщикам снизить цены на 7–10%, заявив, что в противном случае не сможет выполнить производственную программу 2010 года. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на одного из поставщиков тольяттинского завода. Эту информацию также подтвердил источник в руководстве АвтоВАЗа.

Если цены на комплектующие не будут снижены, АвтоВАЗ не сможет выполнить производственную программу

Судьба автогиганта обсуждалась в четверг на встрече менеджмента АвтоВАЗа с поставщиками комплектующих.

Просьба главы компании Игоря Комарова относится к 42 системным поставщикам, прекращение поставок от которых может привести к остановке конвейера, сказал источник на заводе, именно они в четверг и присутствовали на совещании.

Комаров сообщил, что АвтоВАЗу обещана господдержка в размере 50 млрд рублей в 2010 году, из которых 12 млрд уже выделены, однако само предприятие исчерпало возможности сокращения издержек и ждет ответных шагов от поставщиков.

Дело в том, что производственный план согласован с правительством, а его выполнение – главное условие предоставления АвтоВАЗу госпомощи. Согласно плану АвтоВАЗ должен произвести в 2010 году 450 тыс. автомобилей и 40 тыс. машинокомплектов. Напомним, в текущем году автопроизводитель намерен выпустить около 340 тыс. машин.

Если цены на комплектующие не будут снижены, то АвтоВАЗ не сможет выполнить производственную программу 2010 года, а менеджменту придется уйти в отставку, утверждают источники.

Это, надо заметить, уже не первая попытка АвтоВАЗа добиться скидки. В прошлый раз руководство компании просило поставщиков комплектующих снизить стоимость поставок для завода на 10%, от чего большая часть поставщиков отказались.

Впрочем, это не удивительно, учитывая, что сами поставщики оказались в очень непростом положении.

В ноябре они грозились отказать АвтоВАЗу в поставке комплектующих без предоплаты. Свою позицию они объяснили отсутствием оборотных средств. При этом некоторые поставщики требовали прежде вернуть долги. Просроченная задолженность АвтоВАЗа перед ними на тот момент достигла 4,5 млрд рублей при общей сумме долга в 12 млрд рублей.

Между тем один из источников «Интерфакса» после вчерашнего совещания рассказал о намерении АвтоВАЗа использовать первый транш господдержки (12 млрд рублей) для погашения бридж-кредита Сбербанка на 7 млрд рублей, а оставшиеся деньги направить на текущую деятельность предприятия.

Он уточнил, ссылаясь на слова Игоря Комарова, что 5 млрд рублей просроченной задолженности перед поставщиками комплектующих предприятие погасило за счет бридж-кредита Сбербанка, а остальное пошло на покрытие текущей деятельности завода.

Министр промышленности, энергетики и технологий Самарской области Владислав Капустин заявлял в четверг, что АвтоВАЗ планирует до конца года рассчитаться по долгам с поставщиками, в том числе за счет бридж-кредита Сбербанка.

Однако еще неизвестно, поможет ли расплата по счетам добиться от поставщиков снижения цен.

..............