Борис Акимов Борис Акимов Нам нужна диктатура эстетики

В Российской империи был свой крепко сбитый стиль. Авангард постреволюционной России – сильнейший и узнаваемый стиль страны, мощнейшее эстетическое высказывание на тему коммунистических смыслов. У сталинского СССР тоже был свой метаязык, который ни с чем не спутаешь. А что такое эстетика современной России?

11 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Фильм «Гражданская война» готовит Америку к революции

Кто главный адресат сегодняшнего послания? Бунтующие пропалестинские левые? Может быть, исламисты, которые должны будут присоединиться к ним на следующем этапе бунта? Ясно лишь, что установки «Гражданской войны» гораздо более зловещи, нежели установки «Джокера».

5 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Фронт рождает новую элиту

Россия возвращается к проверенному подходу – люди, прошедшие испытание войной, являются ценным источником кадров для важных сфер общественной и государственной жизни.

11 комментариев
10 декабря 2009, 13:54 • Экономика

Panasonic подзарядился

Panasonic купил Sanyo за $4,6 млрд

Panasonic подзарядился
@ Reuters

Tекст: Наталья Журавлева

Panasonic Corp. купила более 50% Sanyo Electric Co. Компания объявила, что накануне была закрыта оферта на выкуп акций. В результате этой сделки, которая обошлась Panasonic в 4,6 млрд долларов, на рынке появится один из крупнейших в мире и второй по размеру японский концерн, специализирующийся на производстве бытовой техники и электроники. Но самое главное – вместе они будут производить до трети всех ионно-литиевых батарей в мире.

Японская Panasonic Corp. закрыла свое предложение о покупке акций Sanyo Electric Co Ltd. Корпорация заявила о приобретении 50,19% крупнейшего в мире производителя аккумуляторов.

Объединение концернов позволит им получить почти 50% японского рынка ионно-литиевых батарей

Контрольный пакет акций Sanyo обошелся Panasonic Corporation в 403,8 млрд иен (4,6 млрд долларов), передает Reuters. Успех предложения не удивил наблюдателей, так как крупнейшие три акционера Sanyo согласились продать часть своего пакета, что и обеспечило покупку Panasonic более половины акций Sanyo.

Оферта на выкуп акций Sanyo была объявлена еще 5 ноября. Тогда компания Panasonic заявила о намерении купить как минимум 50,04% акций Sanyo, предложив выплатить акционерам компании по 131 иене (около 1,5 долларов) за одну обыкновенную акцию.

Сделка делает Panasonic, финансовые резервы которого оценивались к 30 сентября в 1,46 трлн иен (16,5 млрд долларов), доминирующим игроком на растущем рынке аккумуляторов для гибридных автомобилей. Кроме того, объединенная корпорация станет вторым по размерам японским концерном, который специализируется на производстве бытовой техники и электроники. Она лишь незначительно уступит Hitachi Corp.

Напомним, что эта сделка уже получила негласное одобрение антимонопольного комитета США, официальное одобрение антимонопольных органов ЕС и Китая.

Обе компании давно связывают тесные исторические отношения (к слову, оба главных офиса находятся в городе Осака на расстоянии одного километра друг от друга), однако до сих пор они никогда не были связаны общим капиталом.

Как отмечает ИТАР-ТАСС, объединение концернов позволит им получить почти 50% японского рынка ионно-литиевых батарей. Sanyo – лидер этой отрасли – до заключения сделки занимал 30% этого рынка. А Panasonic довольствовался лишь долей в 10%. По оценкам экспертов, в ближайшее время Panasonic-Sanyo будет выпускать около трети всех ионно-литиевых батарей, производимых в мире.

Ионно-литиевые батареи отличаются компактностью и небольшим весом. Они обеспечивают энергией при автономной работе портативные компьютеры, мобильные телефоны, а также двигатели экологически безопасных гибридных автомобилей, которые сейчас на пике популярности в Японии.

Желание Panasonic вложиться в Sanyo обусловлено стремлением укрепить другие направления своего бизнеса на фоне вялого роста на рынке потребительской электроники и бытовой техники, где наблюдается ожесточенная конкуренция с южнокорейской Samsung Electronics.

Чистый убыток Panasonic Corporation по итогам первого полугодия 2009–2010 финансового года достиг 46,9 млрд иен (516,7 млн долларов) против чистой прибыли в 128,5 млрд иен (1,4 млрд долларов) за аналогичный период прошлого года.

Объем продаж компании в апреле – сентябре 2009 года снизился на 23% до 3,333 трлн иен (36,7 млрд долларов) с 4,343 трлн иен (47,9 млрд долларов) годом ранее.

Впрочем, в 2010 году Panasonic рассчитывает по меньшей мере выправить ситуацию. Согласно прогнозам, общий уровень продаж обеих компаний к марту следующего года составит 8,66 трлн иен.

..............