Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

12 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
5 ноября 2009, 11:40 • Экономика

Opel может не достаться никому

General Motors угрожает обанкротить Opel

Opel может не достаться никому
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Неожиданный отказ американского концерна General Motors продать Opel консорциуму Magna – Сбербанк крайне болезненно восприняли работники немецких заводов Opel. В четверг они намерены провести предупредительную забастовку. Глава GM заявил, что срыв реструктуризации предприятия закончится для него банкротством. Несмотря на скандал, американцы надеются получить финансовую поддержку со стороны Германии и провести оздоровление компании.

История о продаже компании Opel, купить которую надеялись Magna и российский Сбербанк, в эти дни приняла неожиданный поворот. Американский концерн General Motors передумал расставаться с Opel, сославшись на «улучшение деловой обстановки в Европе».

Срыв реструктуризации закончится банкротством, что для всех заинтересованных сторон было бы крайне нежелательно

После этого GM заявил о намерении санировать свою дочернюю компанию в Европе. По словам руководителя европейского подразделения GM Карла-Петера Форстера, за основу американский концерн намерен взять план санации, разработанный австрийско-канадской компанией Magna. На этот план правительство Германии собиралось выделить 4,5 млрд евро.

Санация европейских предприятий Opel и Vauxhall обойдется не более чем в 3 млрд евро, хотя ревизоры оценили ее стоимость в 4 млрд евро, пишет в среду Deutsche Welle* со ссылкой на слова главы концерна General Motors Фрица Хендерсона. Он, в частности, указал, что GM намерен вернуться к плану реструктуризации, разработанному еще в конце 2008 года, который предполагал сокращение накладных расходов на 30%.

Известие об отказе продать Opel негативно восприняли работники немецких заводов компании. В четверг, 5 ноября, они начнут предупредительную забастовку в знак протеста против решения General Motors. В Германии находятся четыре завода Opel: в Рюссельсхайме, Бохуме, Кайзерслаутерне и Айзенахе. На них занято примерно 25 тыс. человек.

Массовые акции протеста не могут радовать General Motors. Хендерсон обратился к сотрудникам Opel, по сути, пригрозив последним обанкротить предприятие, если те будут мешать его санации. «Срыв реструктуризации закончится банкротством, что для всех заинтересованных сторон было бы крайне нежелательно», – подчеркнул глава GM.

Правительство ФРГ уже потребовало после встречи федерального канцлера Ангелы Меркель с председателем производственного совета Opel Клаусом Францем выработать план действий по спасению 25 тыс. рабочих мест на четырех заводах Opel в Германии. Однако прежде, настаивают немецкие политики, GM должен вернуть полученный ранее от Германии переходный кредит в размере 1,5 млрд евро.

Глава производственного совета Opel Клаус Франц, выступавший за продажу компании консорциуму во главе с Magna, вообще пошел на открытую конфронтацию с концерном General Motors. «По пути обратно в General Motors мы не пойдем», – заявил Франц.

Новый министр экономики ФРГ Райнер Брюдерле назвал решение General Motors неприемлемым, а профсоюз IG Metall объявил «утратившими силу» обязательства трудящихся Opel, ранее выразивших готовность отказаться от 265 млн евро в пользу компании в случае ее продажи консорциуму Magna – Сбербанк.

В то же время Великобритания и Польша (где также находятся предприятия европейского подразделения GM) вполне одобрительно отреагировали на это решение.

Как отмечает газета Handelsblatt, GM скорее способен защитить Opel от краха, чем консорциум в составе канадско-австрийского производителя комплектующих Magna и российского Сбербанка.

Менеджеры GM пришли к выводу, что продажа дочерней компании Opel, которая еще несколько месяцев назад казалась неизбежной, для них невыгодна, пишет сетевое издание немецкого журнала Focus.

Между тем Интерфакс со ссылкой на Wall Street Journal, сообщает, что General Motors вскоре представит новый план реструктуризации Opel.

Накануне Джон Смит, руководящий в GM проектом реструктуризации Opel, сообщил, что новый план будет готов «очень скоро». Тогда же он будет представлен профсоюзам и правительству ФРГ. «Если им нравился план Magna, им понравится и план GM, – уверяет Смит. – Эти планы очень схожи».

Издание отмечает, что GM, как и безуспешно покупавшая Opel канадская Magna, хочет сократить как минимум 10 тыс. рабочих мест в Европе, или около 20%. При этом GM в качестве уступки Берлину рассматривает теперь возможность частичного сохранения предприятия в германском Бохуме, но хочет закрыть, как раньше и предполагалось, завод в бельгийском Антверпене и, возможно, в немецком Айзенахе.

Американцы при этом хотели бы получить от Берлина 2 млрд евро, то есть примерно две трети суммы, необходимой для финансирования программы реструктуризации Opel.

* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента

..............