Владимир Добрынин Владимир Добрынин В Британии начали понимать губительность конфронтации с Россией

Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».

31 комментарий
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Выстрелы в Фицо показали обреченность Восточной Европы

Если несогласие с выбором соотечественников может привести к попытке убить главу правительства, то значит устойчивая демократия в странах Восточной Европы так и не была построена, несмотря на обещанное Западом стабильное развитие.

8 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Кормили русские. Украинцы по нам стреляли»

Мариупольцы вспоминают, что когда только начинался штурм города, настроения были разные. Но когда пришли «азовцы» и начали бесчинствовать, никому уже объяснять ничего не надо было.

54 комментария
2 ноября 2009, 14:41 • Экономика

У Renault нет денег для АвтоВАЗа

Renault не сможет дать АвтоВАЗу крупных сумм

У Renault нет денег для АвтоВАЗа
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Французский акционер АвтоВАЗа – компания Renault – поддерживает перестройку российского автопроизводителя. Однако, как заявил в понедельник операционный директор Renault Патрик Пелата, в крупных денежных инвестициях АвтоВАЗу она отказывает. У компании просто нет денег, чтобы вкладывать в совместное предприятие. Но некую сумму Renault все же внесет. На этом настаивает правительство России.

Французский автопроизводитель Renault финансово поддержал перестройку близкого к банкротству российского АвтоВАЗа, однако в просьбах российских властей о крупных денежных инвестициях отказал. Такое заявление в понедельник сделал операционный директор компании Патрик Пелата.

Они бы хотели, что мы влили много денег, поскольку АвтоВАЗу нужны деньги, но у нас нет крупных сумм

«Они бы хотели, что мы влили много денег, поскольку АвтоВАЗу нужны деньги, но у нас нет крупных сумм. Мы сказали им, что не можем вкладывать дополнительные средства в совместное предприятие», – цитирует Пелату Reuters.

По его словам, компания, купившая 25% АвтоВАЗа почти за 1 млрд долларов, поддерживает перестройку базы поставок и сборочных линий, однако потраченную на это сумму не разглашает.

«Мы заплатим свою долю... Это не маленькая сумма, но и не полмиллиарда», – отметил Пелата, добавив, что работа над формированием новой базы поставок «уже началась».

В начале октября премьер-министр Владимир Путин заявил, что иностранные акционеры АвтоВАЗа должны принять участие в его финансировании. Резкие слова главы российского правительства о том, что доля компании в капитале АвтоВАЗа может быть пересмотрена, были адресованы именно Renault.

Эксперты тогда же прогнозировали, что последнему, по-видимому, все же придется пойти на уступки.

После встречи с руководством французской компании Путин несколько смягчился. «Мне бы очень хотелось, чтобы все акционеры приняли равноценное и равнозначное участие в этой работе», – сказал премьер.

Renault, в свою очередь, согласилась на категоричное предложение властей РФ инвестировать в АвтоВАЗ под угрозой размытия своей доли.

Вице-президент АвтоВАЗа по стратегии Григорий Хворостянов ранее сообщил, что Renault предоставит АвтоВАЗу две третьих от суммы, которая потребуется на запуск в производство пяти новых моделей. Все они будут построены на базе платформ Renault. Две модели будут продаваться под маркой Lada, а три – под маркой Renault.

Размер инвестиций предварительно составит 240 млн евро. «Разделение инвестиций произойдет в той пропорции, в которой будут выпускаться автомобили: две трети под брендом Renault, и, соответственно, две трети инвестиций будет инвестировано от них», – пояснил Хворостянов. АвтоВАЗ между тем профинансирует свою часть проекта за счет заемных средств.

Судя по тому, о чем говорил Патрик Пелата, Renault рассчитывает вложить в предприятие порядка 180 млн долларов, считает аналитик ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Олег Душин. «Остальной вклад она может производить при необходимости, допустим, в виде передачи технологий», – сказал эксперт газете ВЗГЛЯД.

Стоит напомнить, что потери АвтоВАЗа в первом полугодии текущего года (убытки по МСФО) значительно возросли, достигнув 19,4 млрд рублей.

Впрочем, автопроизводитель обещает уже следующий год закончить без убытков, увеличив производство авто в полтора раза.

Кроме того, АвтоВАЗ делает ставку на выпуск автомобилей под брендом Renault. Весной этого года АвтоВАЗ купил у Renault лицензию на платформу Renault Logan и на малолитражные двигатели. Сумма сделки составила 220 млн евро.

..............