Сергей Миркин Сергей Миркин Когда на Украине появится новый гетман Скоропадский

Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.

10 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Брюссельская ведьма крадет Рождество

Из официальных поздравлений ушло слово «Рождество», а на уличных билбордах вместо привычного «Счастливого Рождества!» парижанам желают «Веселых праздников». Кроме того, опасаясь реакции мусульман, в Париже в этом году отменили массовые рождественские мероприятия.

21 комментарий
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Откажется ли Турция от российских «Триумфов»

Может показаться, что военно-техническое сотрудничество между Турцией и Россией переживает закат, и в нынешних международно-политических реалиях невозможно. Однако не все так однозначно.

9 комментариев
2 июля 2008, 12:14 • Экономика

ОАК готовит замену Ил-86

ОАК готовит замену Ил-86
@ airliners.net

Tекст: Наталья Журавлева

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена заняться созданием нового широкофюзеляжного самолета. В 2008 году на проработку концепции и проекта лайнера на 300–350 пассажирских мест уйдет порядка 30–40 млн рублей. По сути, новый самолет придет на смену Ил-86, использование которого уже запрещает не только Европа, но и безвизовые страны. С точки зрения рыночной перспективы это может быть очень успешный проект.

Как сообщили в оборонно-промышленном комплексе, новый перспективный широкофюзеляжный ближне-среднемагистральный самолет будет создаваться в рамках Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

С маркетинговой точки зрения это прямое попадание в нишу рынка, которая сегодня свободна

«В текущем году планируется выделение приблизительно порядка 30–40 млн рублей на предварительные проработки проекта широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета», – цитирует слова источника «Интерфакс».

Новый широкофюзеляжный самолет будет создаваться структурным подразделением ОАК, отвечающим за гражданское авиастроение, с участием всех основных разработчиков гражданской отечественной авиатехники.

«Предложения по созданию нового самолета, в частности, поступают от фирм «Туполев», «Ильюшин» и других», – отметил источник.

Новый лайнер должен иметь относительно высокую пассажировместимость (300–350 мест) и дальность полета около 4500–5000 км. По своему назначению он, как предполагается, будет соответствовать самолету Ил-86.

Ил-86 стал первым серийным советским широкофюзеляжным самолетом. Сейчас география его полетов стремительно ограничивается из-за несоответствия шумов двигателей международным регламентам.

Как писала газета ВЗГЛЯД, в течение последних лет не только Европа, но и безвизовые страны, такие как Египет, пытаются запретить использование этой модификации самолетов. Львиная доля туристов прибывает в Египет именно на широкофюзеляжных самолетах большой вместимости, в том числе и на Ил-86. Египетские авиационные власти продлили разрешение на полеты Ил-86 до 31 мая 2009 года.

По мнению экспертов, отказ от этих самолетов может ограничить возможности авиакомпаний. Авиаперевозчики вынуждены ответить ускоренной модернизацией. Так, до 2010 года «Атлант-Союз» должен полностью отказаться от Ил-86 и перейти на Boeing.

Новый широкофюзеляжный самолет как раз и должен прийти на смену Ил-86, считает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

«С маркетинговой точки зрения это прямое попадание в нишу рынка, которая сегодня свободна. У лайнера хорошие перспективы. Они значительно выше, чем у узкофюзеляжных самолетов, которым сразу после выхода на рынок приходится конкурировать с теми же Boeing и Airbus», – пояснил эксперт газете ВЗГЛЯД.

С другой стороны, по его мнению, российский конструкторский потенциал недостаточен, чтобы тянуть подобные проекты.

«По-хорошему, запускать такие проекты нужно совместно с европейцами. Тогда появятся и прекрасные перспективы», – подчеркнул он.