Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра, из которой доносились проклятия.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

10 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
2 июля 2008, 12:14 • Экономика

ОАК готовит замену Ил-86

ОАК готовит замену Ил-86
@ airliners.net

Tекст: Наталья Журавлева

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена заняться созданием нового широкофюзеляжного самолета. В 2008 году на проработку концепции и проекта лайнера на 300–350 пассажирских мест уйдет порядка 30–40 млн рублей. По сути, новый самолет придет на смену Ил-86, использование которого уже запрещает не только Европа, но и безвизовые страны. С точки зрения рыночной перспективы это может быть очень успешный проект.

Как сообщили в оборонно-промышленном комплексе, новый перспективный широкофюзеляжный ближне-среднемагистральный самолет будет создаваться в рамках Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

С маркетинговой точки зрения это прямое попадание в нишу рынка, которая сегодня свободна

«В текущем году планируется выделение приблизительно порядка 30–40 млн рублей на предварительные проработки проекта широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета», – цитирует слова источника «Интерфакс».

Новый широкофюзеляжный самолет будет создаваться структурным подразделением ОАК, отвечающим за гражданское авиастроение, с участием всех основных разработчиков гражданской отечественной авиатехники.

«Предложения по созданию нового самолета, в частности, поступают от фирм «Туполев», «Ильюшин» и других», – отметил источник.

Новый лайнер должен иметь относительно высокую пассажировместимость (300–350 мест) и дальность полета около 4500–5000 км. По своему назначению он, как предполагается, будет соответствовать самолету Ил-86.

Ил-86 стал первым серийным советским широкофюзеляжным самолетом. Сейчас география его полетов стремительно ограничивается из-за несоответствия шумов двигателей международным регламентам.

Как писала газета ВЗГЛЯД, в течение последних лет не только Европа, но и безвизовые страны, такие как Египет, пытаются запретить использование этой модификации самолетов. Львиная доля туристов прибывает в Египет именно на широкофюзеляжных самолетах большой вместимости, в том числе и на Ил-86. Египетские авиационные власти продлили разрешение на полеты Ил-86 до 31 мая 2009 года.

По мнению экспертов, отказ от этих самолетов может ограничить возможности авиакомпаний. Авиаперевозчики вынуждены ответить ускоренной модернизацией. Так, до 2010 года «Атлант-Союз» должен полностью отказаться от Ил-86 и перейти на Boeing.

Новый широкофюзеляжный самолет как раз и должен прийти на смену Ил-86, считает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

«С маркетинговой точки зрения это прямое попадание в нишу рынка, которая сегодня свободна. У лайнера хорошие перспективы. Они значительно выше, чем у узкофюзеляжных самолетов, которым сразу после выхода на рынок приходится конкурировать с теми же Boeing и Airbus», – пояснил эксперт газете ВЗГЛЯД.

С другой стороны, по его мнению, российский конструкторский потенциал недостаточен, чтобы тянуть подобные проекты.

«По-хорошему, запускать такие проекты нужно совместно с европейцами. Тогда появятся и прекрасные перспективы», – подчеркнул он.

..............