Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

69 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

44 комментария
29 мая 2008, 22:22 • Экономика

Россияне верят в будущее

Россия вошла в 10 самых оптимистичных рынков мира

Россияне верят в будущее
@ Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД

Tекст: Ирина Богданова

Компания Nielsen представила результаты исследования потребительского настроения среди жителей 51 страны мира. В итоге Россия впервые вошла в десятку стран-оптимистов. В отличие от россиян, среди жителей США и стран Европы преобладают пессимистические настроения. Жители РФ не боятся потери работы или снижения зарплаты. Самый большой страх россиян – новый виток инфляции, его опасаются 84% граждан России.

В четверг компания Nielsen представила результаты онлайн-исследования более 28 тыс. интернет-пользователей в 51 стране мира.

Только 4% респондентов в России признались, что у них не остается свободных денег

Несмотря на рост цен на продовольствие и растущую инфляцию, впервые за последние несколько лет Россия вошла в десятку самых оптимистичных рынков мира, возглавивших список индекса Nielsen – индекса потребительского доверия.

«На пессимистическом фоне Россия выглядит как уголок благополучия и уверенности потребителей в завтрашнем дне», – комментирует результаты исследования в России Ольга Белова, руководитель отдела специализированных исследований компании «Nielsen Россия».

Напомним, что индекс потребительского доверия Nielsen рассчитывается дважды в год исходя из таких показателей, как уверенность потребителей в перспективах трудоустройства, оценка ими состояния личных финансов и готовность покупать новые товары.

По данным последнего исследования Nielsen, индекс потребительского доверия в мире потерял сразу 6 пунктов. Он достиг рекордно низких показателей за последние несколько лет, набрав лишь 88 пунктов. При этом в России показатели индекса Nielsen составили 106 пунктов.

При этом уровень потребительского доверия снизился в 39 странах, в том числе в США и Латвии.

В результате глобального экономического кризиса уровень жизни во многих странах стал значительно ниже и все больше людей вынуждены жить от зарплаты до зарплаты. Согласно исследованиям, проведенным компанией Nielsen, в первую очередь начали трещать по швам семейные бюджеты США и стран Евросоюза.

По результатам онлайн-исследования компании Nielsen, 26% респондентов в Португалии, и 25% в США ответили, что у них не остается свободных средств после покрытия основных ежемесячных расходов на проживание.

Такой же ответ дали 22% опрошенных британцев и каждый пятый респондент в Бельгии, Германии, Франции.

Россияне оказались более богатыми, чем американцы и европейцы. Только 4% респондентов в России признались, что у них не остается свободных денег.

Остальные 96% сообщили, что имеют возможность откладывать с зарплаты некоторую сумму на будущее. При этом 43% опрошенных считают, что как раз сейчас удачное время для новых приобретений.

Кстати, в состоянии собственных финансов на ближайшие 12 месяцев уверены 71% российских участников исследования Nielsen.

При этом россиян, считающих, что через год «жизнь станет лучше, жить станет веселее», в настоящее время насчитывается 23–24%. Количество пессимистов среди них сократилось до 12–14%, сообщает ИА «Финмаркет».

Оптимистический настрой россиян вывел рынок страны на 7-е место в списке государств, где потребители высоко оценили свою покупательную способность.

В то же время, согласно данным Nielsen, 56% респондентов из разных стран настроены пессимистически, считая, что их государство переживает спад экономики. Однако лишь 25% оптимистов опасается, что в ближайший год ситуация может ухудшиться и их страну ждет рецессия.

Среди пессимистов Россия стоит на одном из последних мест. В вероятность глобального кризиса кроме россиян меньше всего верят жители Южной Кореи и Вьетнама, где более 60% населения не ожидает глобального спада в экономике в ближайшие 12 месяцев.

При этом нынешнее исследование выявило парадокс. В странах Северной Европы, которые несколько лет возглавляют список самых оптимистичных рынков в индексе потребительского доверия Nielsen, в рецессию верит значительное число населения.

В Дании насчитывается 50% пессимистов, ожидающих, что в ближайшие несколько месяцев мир ожидает экономический спад, в Норвегии и Финляндии – по 45%.

Больше всего во времена замедления экономического роста потребители опасаются инфляции (61%) и безработицы (53%).

Согласно данным исследования Nielsen, 69% жителей Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки, а также 67% жителей стран Азиатско-Тихоокеанского региона боятся инфляции.

В Латинской Америке больше боятся безработицы (62% опрошенных) и роста процентных ставок (32%). А для североамериканцев самое страшное – падение стоимости недвижимости (24%).

В то же время забастовок опасаются 11% европейцев.

Самый большой страх россиян – новый виток инфляции. Его боятся 84% граждан РФ.

Кроме того, основными источниками беспокойства жителей России по-прежнему остаются экономика страны (ее состояние волнует 34% опрошенных) и вопросы здоровья (32%).

Проблемы сохранения работы и трудоустройства серьезно беспокоят лишь 8% жителей России.

Для сравнения, 93% опрошенных португальцев сообщили, что у них не самые лучшие или вовсе плохие перспективы в области трудоустройства.

В десятку стран, где потребители также крайне пессимистично оценивают свои перспективы на рынке труда, входят Япония (89%), Франция (75%), США (66%).

Экспертов такие показатели не удивляют. «Российский рынок испытывает кадровый голод. Особенно это заметно в крупнейших городах, где рынок труда – рынок кандидата.

По мере региональной экспансии крупного бизнеса, в том числе компаний, работающих в области производства потребительских товаров, и розничных сетей, открывающих производство и новые магазины, формируются новые рабочие места в регионах и ситуация на местном рынке труда также улучшается.

Неудивительно, что уверенность российских потребителей в своих перспективах на рынке труда укрепляется. 62% российских респондентов ответили, что они уверены в перспективах трудоустройства или сохранении работы», – говорит Ольга Белова.

..............