Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

0 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

3 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
15 мая 2008, 18:17 • Экономика

С банкрота спроса нет

С банкрота спроса нет
@ sxc.hu

Tекст: Наталья Журавлева

Разработанный МЭРТ проект закона «О банкротстве физических лиц» сейчас находится на рассмотрении в правительстве РФ. Скорее всего, уже в мае он должен быть внесен в Госдуму. По мнению авторов, закон позволит решить проблему невозврата потребкредитов. Однако депутат Госдумы, председатель Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков уверен: для ее решения принимать закон необходимо вместе с законом о потребительском кредитовании.

О необходимости разработки закона о банкротстве физических лиц заговорили еще в 2001 году.

Объем выданных кредитов составляет 8,77 трлн рублей, из которых 3,13 трлн рублей заняли у банков физические лица

Однако тогда решили, что первым делом надо принять закон о банкротстве юридических лиц.

Сегодня в России пришла пора банкротить и физических лиц. Число заемщиков в России стало исчисляться в миллионах, а вместе с этим начала расти просроченная задолженность граждан перед банками.

Многие любители брать деньги в кредит в последнюю очередь задумываются о том, что по счетам придется платить.

Авторы законопроекта считают, что закон «О банкротстве физических лиц» позволит неплательщикам избежать конфискации имущества, стимулируя должников и их кредиторов к тому, чтобы проводить реструктуризацию потребительской задолженности цивилизованными методами.

По мнению Анатолия Аксакова, с одной стороны, принятие закона может помочь решению проблемы невозврата потребительских кредитов, с другой – навредить.

«Все зависит от содержания самого документа. Может получиться обратный результат – стимулирование невозврата потребкредитов.

Поскольку законопроект о банкротстве физических лиц направлен прежде всего на защиту заемщика, а не на защиту банкира, может возникнуть ситуация, когда заемщику станет выгодно объявить себя банкротом и не выполнять никаких обязательств перед банком», – рассказал газете ВЗГЛЯД Анатолий Аксаков.

Должна быть предусмотрена мера ответственности как самого банка за предоставление неполной информации, так и заемщика, не выполняющего свои обязательства, считает Анатолий Аксаков.

«В любом случае банкротство – это крайняя мера», – подчеркивает он.

При этом увеличению объема просроченных займов способствует слабая ответственность заемщиков за неисполнение обязательств по кредитному договору или за обман кредитной организации.

Нередко заемщик предоставляет банку-кредитору заведомо ложные сведения о себе, предполагая избежать ответственности за непогашение долга.

На сегодняшний день объем выданных российскими банками кредитов составляет 8,77 трлн рублей, из которых 3,13 трлн рублей заняли у банков физические лица. Доля невозвращенных кредитов равна 3,4%. «Эта цифра не критическая», – говорит Аксаков.

Однако объем выдачи потребительских кредитов населению постоянно растет. Вместе с ним растет и задолженность россиян перед банками.

Если пакет законов о потребкредитовании и банкротстве физических лиц не будет принят в ближайшее время, доля невозвращенных кредитов может перешагнуть критические 10%. Это окажется серьезным ударом для банковской системы России.