Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там острее.

6 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Прекращение транзита газа через Украину на руку России

Война на энергетическом фронте с точки зрения результативности, возможно, не уступает войне на земле. Так же, как и движение войск на карте, она переформатирует геополитическую реальность на европейском континенте и способствует ускорению переформатирования мира.

2 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

8 комментариев
3 марта 2008, 10:20 • Экономика

Пентагон отказал Boeing

Пентагон заключил контракт на $35 млрд

Пентагон отказал Boeing
@ Reuters

Tекст: Роман Федосеев

Европейский авиаконцерн EADS, дочерним предприятием которого является Airbus, заключит контракт с Пентагоном на поставку 179 самолетов-заправщиков на сумму около 35 млрд долларов. Подобное решение уже вызвало волну негодования у американских политиков, которые заступились за Boeing, проигравший в борьбе за контакт. Американская компания занималась поставками самолетов-заправщиков для Пентагона последние 50 лет.

В борьбе за контракт с Пентагоном на строительство стратегических самолетов-заправщиков победу одержал Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (EADS), передает ИТАР-ТАСС.

Мы привлекаем третьих лиц для производства этих самолетов в Европе вместо того, чтобы строить их у нас – в Америке

Как сообщил в пятницу на специально созванной пресс-конференции министр ВВС США Майкл Уинн, решение заказать 179 самолетов-заправщиков у EADS было принято еще в четверг заместителем министра обороны Джоном Янгом.

Сделка оценивается в 35 млрд долларов. Самолеты должны быть поставлены в течение ближайших 10–15 лет.

Соперником европейцев, в альянс с которыми вступила американская корпорация Northrop Grumman, выступала корпорация Boeing.

Ранее эксперты предсказывали, что именно Boeing может выиграть тендер, потому что в течение последних почти 50 лет именно он поставлял в ВВС США самолеты-заправщики.

EADS, которой принадлежит компания Airbus Industrie, предложила Пентагону модифицированный вариант своего лайнера А330, а Boeing – вариант на основе грузового дальнемагистрального самолета 767-200.

Согласно договоренности, непосредственным переоборудованием гражданских самолетов Airbus 330 в военные топливозаправщики будет заниматься компания Northrop Grumman и другие американские фирмы на территории США, с целью недопущения возможной передачи передовых технологий третьим лицам.

Выбор Пентагона в пользу европейской компании уже вызвал большой резонанс среди консервативных американских политиков.

Многие члены конгресса США заявили, что были оскорблены решением предоставить настолько важный военный контракт иностранному подрядчику.

Это решение может вызвать рост протекционистских настроений на фоне замедления экономического роста в США.

«Это стало для меня ошеломляющим событием. Мы привлекаем третьих лиц для производства этих самолетов в Европе, вместо того чтобы строить их у нас, в Америке, – цитирует Financial Times слова сенатора-республиканца от штата Канзас, в котором Boeing имеет производственные мощности. – Я буду требовать от министра обороны подробного объяснения этого решения».

Самое большое недовольство наблюдалось в штате Вашингтон, где находится большая часть производства и штабквартира Boeing.

«Это – удар по американской авиакосмической промышленности, американским рабочим, мужчинам Америки и женщинам в униформе», – гласит совместное заявление нескольких делегаций в конгрессе.

EADС и Northrop Grumman, в свою очередь, попытались успокоить американскую общественность, заявив, что их производство создаст тысячи новых рабочих мест, а 58% стоимости авиазаправщиков будет производиться за счет американских компаний.

В ВВС США сейчас насчитывается 590 воздушных танкеров, созданных в основном на базе Boeing-707.

Их средний возраст составляет 45 лет, и значительная часть устарела технически и морально.

Пентагон планирует полностью заменить в течение 30 лет весь флот этих машин, сократив при этом их численность.

Ведомство намерено потратить на это 100–200 млрд долларов.

..............