Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
12 марта 2008, 20:40 • Экономика

Сколько России нужно самолетов

Airbus посчитал, сколько России нужно самолетов

Сколько России нужно самолетов
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Лопатникова

По прогнозам компании Airbus, России до 2026 года понадобится 921 самолет, с учетом того, что прирост авиаперевозок в стране составит более 6% в год. Россия остается в десятке лидеров по спросу на самолеты. Вероятнее всего, большая часть новых машин будет иностранного производства. Несмотря на попытки вывести отечественное авиастроение из кризиса, пока Россия не может предложить продукты, способные конкурировать с зарубежными авиасудами.

Европейская авиастроительная компания Airbus прогнозирует, что России понадобится до 2026 года 921 самолет вместимостью от 100 кресел, что в денежном эквиваленте составит 78,8 млрд долларов.

России понадобится 921 самолет, что в денежном эквиваленте составит 78,8 млрд долларов

Как сообщил глава представительства компании в РФ Вадим Власов, Россия будет находиться среди лидеров по спросу на самолеты.

По прогнозам Airbus, в ближайшие 20 лет среднегодовой рост пассажирских авиаперевозок в России составит 6,2% при мировом показателе в 4,9%. В 2008–2013 годах спрос на внутренние авиаперевозки в России превысит 10%, что станет самым высоким показателем в мире.

В связи с этим возникает опасение, что импортные самолеты вытеснят отечественные машины с рынка. В прошлом году российских пассажиров перевозили самолеты отечественного и зарубежного производства примерно в равных количествах, напоминает ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности Олег Пантелеев.

«Российские компании используют сейчас более 200 магистральных воздушных судов импортного производства. К концу десятилетия их количество может быть увеличено до 400 единиц. В то же время ОАК заявляет, что за 5 лет в России будет построен 431 самолет», – говорит он.

Если планы ОАК будут реализованы, то российский авиапром сохранит доминирующее положение на отечественном рынке, рассказывает эксперт.

Если нет, то в некоторых сегментах он сдаст позиции, хотя Россия может производить практически все типы воздушных судов, кроме тех, которые имеют вместимость больше 400 кресел.

Пока отечественные самолеты хоть как-то могут удовлетворить потребности российских перевозчиков, но Boeing-780, Airbus-А-310 по расходу топлива, шумовым характеристикам и другим параметрам могут вытеснить их с рынка, уверен Пантелеев.

Того же мнения придерживается и аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. Он считает, что пока в стране нет своего продукта, которого ждут перевозчики, его место будут занимать иностранные машины. И дело даже не в технических характеристиках.

«В России до последнего времени строились унифицированные самолеты для разных маршрутов, без разделения на классы и по назначению. Сейчас на отечественное производство ляжет большая нагрузка. Импортную технику могут себе позволить только крупные компании из-за цен и ее дефицита на мировом рынке», – говорит он.

Аналитик ожидает, однако, что к концу 2009 года будут оглашены новые проекты, в том числе и по выходу на внешние рынки. В целом усилия государства будут приложены на загрузку отрасли.

Но, так или иначе, пока количество зарубежных самолетов в России стабильно увеличивается.

По статистике Phoenix Project Management, в России больше 230 самолетов иностранного производства, в скором времени будет еще 200, а через 5 лет их количество вырастет на 200 единиц.

Как информирует ПРАЙМ-ТАСС, «Аэрофлот» к 2010 году планирует увеличить флот самолетов А-320 до 65 единиц. Компания S7 Air Lines в 2008 году пополнит свой парк четырьмя самолетами А-320, которые компания планирует взять в лизинг. «Уральские авиалинии», «Владивостокавиа» и ГТК «Россия» подписали в 2007 году контракт с Airbus на покупку 7 самолетов.

..............