Наталья Потемкина Наталья Потемкина Ключ от туалета как культурный феномен русской эмиграции

Широко известная дама-иноагент с болью пишет о том, что на культурных мероприятиях для покинувших Россию все плохо: звук в микрофоне некачественный, реверберация в помещении плохая, да и артист однажды опоздал на выступление потому, что 40 минут искал, у кого ключ от туалета.

23 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

20 комментариев
Ван Вэнь Ван Вэнь Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

3 комментария
28 февраля 2008, 10:49 • Экономика

Президентская гонка за деньгами

Кандидаты в президенты борются за спонсоров

Президентская гонка за деньгами
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Муравьев

Президентские выборы в США представляют собой отнюдь не только борьбу политических противников. Многие компании с Уолл-стрит расценивают избирательную кампанию как очередной объект инвестирования. Объемы капиталовложений впечатляют: самые щедрые финансовые корпорации и банковские структуры, выступающие спонсорами кампании, уже вложили 1,205 млрд долларов. Но помогают они разным кандидатам.

Финансовые корпорации США не только наблюдают за ходом предвыборной президентской гонки в стране, но и активно в ней участвуют. Для них это еще один инструмент капиталовложений, который должен принести прибыль.

Любой кандидат Республиканской партии предпочтителен для Уолл-cтрит, поскольку он продолжит благоприятную налоговую политику

8 из 10 самых щедрых спонсоров нынешней избирательной кампании – это крупнейшие американские банки и финансовые корпорации. Они уже направили на поддержку кандидатов 1,205 млрд долларов.

Причем из двух партий крупные компании в США гораздо активнее поддерживают республиканцев, традиционно настроенных на создание благоприятного климата для бизнеса, особенно в отношении налогов.

Как заявил разработчик глобальной стратегии Standard&Poor’s Алек Янг, «любой кандидат Республиканской партии предпочтителен для Уолл-cтрит, поскольку он продолжит благоприятную налоговую политику для финансового сектора экономики, проводимую Джорджем Бушем». По поводу программы демократов Алек Янг высказался, что это «популизм в пользу бедных».

Действующий президент действительно проводил комфортную политику для бизнеса в США. В 2001 и 2003 году он сократил налоги для крупного бизнеса.

Срок действия налоговых льгот истекает в 2010 году, поэтому корпорации заинтересованы в том, чтобы на посту оказался снова республиканец, который бы продлил действие налоговых снижений. Это уже пообещали кандидаты от Республиканской партии в случае своей победы.

В частности, Джон Маккейн посулил, что в случае своего избрания сделает временно пониженные налоговые ставки постоянными.

Хотя ранее он выступал против введения налоговых послаблений. Кроме того, он будет накладывать вето на попытки парламента поднять налоги. Также он обещает снизить налоговую корпоративную ставку на 10% с нынешних 35%.

Эксперты отмечают, что Джон Маккейн очень неплохо разбирается в экономике, хотя делает вид, что это не так. В свою очередь демократы в экономических вопросах несведущи, отмечает управляющий директор Nomura Securities International Дэвид Реслер.

В свою очередь, демократическая партия делает ставку на средний класс. Она предлагает перераспределить налоги в пользу бедных слоев населения, а это приведет к повышению налогов на крупный бизнес как минимум вдвое.

«Экономика США не работает на большинство американцев, она работает только на самых богатых. Пора им сказать: вернитесь к тем налогам, которые вы платили в 90-е годы. Не они, а средний класс должен получить налоговую передышку», – заявила недавно Хиллари на одной из встреч с избирателями.

Барак Обама же вообще высказался в том духе, что он собирается пересмотреть налоги для тех, кто входит в список 1% самых богатых американцев, передает РИА «Новости». Такая риторика, само собой, чрезвычайно неприятна для представителей крупного капитала.

Однако корпорации относятся к президентским гонкам действительно как к бизнесу, и поэтому многие компании поддерживают и республиканцев, и демокартов, чтобы не оказаться в проигрыше при непредусмотренном раскладе.

В частности, свои спонсорские взносы распределяют поровну такие крупные компании, как Lehman Brothers, Goldman Sachs и Morgan Stanley.

На данный момент в ходе избирательной кампании в США республиканцы и демократы потратили рекордную сумму в 572,9 млн долларов. Больше всех израсходовал Барак Обама – 115,6 млн долларов.

На втором месте Хиллари Клинтон (108,8 млн долларов), на третьем – Митт Ромни, объявивший недавно о своем выходе из гонки (98 млн долларов). Лидер гонки у республиканцев сенатор Джон Маккейн находится на четвертом месте, которому избирательная кампания обошлась в 49,6 млн долларов.