Тимур Шерзад Тимур Шерзад Как приблизит победу новая группировка войск «Север»

В зоне специальной военной операции у ВС РФ появилась новая группировка войск – «Север». Что это – косметическое переименование, или предвестник очень плохих новостей для противника?

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

16 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

10 комментариев
7 ноября 2008, 19:01 • Экономика

Пива будет больше

Пивной рынок РФ растет, невзирая на мировой кризис

Пива будет больше
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Галина Камнева

Российские компании – производители алкоголя до сих пор не ощутили на себе последствий кризиса американской модели финансового развития, которая рухнула и похоронила под своими развалинами перспективы многих производителей из других отраслей. Российские винокуры и пивовары радуют хорошими отчетами. В пятницу и компания «Балтика» подвела итоги деятельности за девять месяцев 2008 года. Выросла чистая и операционная прибыль, прогнозы развития отличные.

Чистая прибыль компании по итогам девяти месяцев 2008 года увеличилась на 7,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 360,7 млн евро. Операционная прибыль выросла до 607,3 млн евро, показатель EBITDA – до 607,3 млн евро. Валовая прибыль увеличилась до 988,2 млн евро (на 6,6%), выручка от реализации – до 1989,1 млн евро (на 12,8%).

Российский рынок пива будет увеличиваться на 3–5% в год

Президент «Балтики» Антон Артемьев сообщил, что компания не намерена менять маркетинговую политику и продолжит двигаться по выбранному курсу.

За это время объем продаж всей продукции «Балтики» составил 35,9 млн гл (рост на 2,7% к результатам девяти месяцев 2007 года), пива было продано 35,3 млн гл, что на 2,5% больше, чем за соответствующий период прошлого года.

Как рассказал Антон Артемьев, президент ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», рынок все же показал некоторое падение. Но это не падение производства. Напротив, по оценкам компании, рост рынка пива в России по итогам девяти месяцев 2008 года составил 1%. Артемьев имеет в виду другое – не удалось сдерживать цены на продукцию так, как изначально планировалось. По его словам, если раньше рост цен на пиво был ниже инфляции, то теперь ситуация изменилась.

Но и в этом нет ничего от бушующего в мире финансового кризиса. По мнению Артемьева, на развитие рынка оказали влияние неблагоприятные погодные условия, а также существенный рост цен, связанный в первую очередь с подорожанием основных сырьевых ресурсов и увеличением на 32% акцизов на пиво.

Впрочем, если рост российского пивного рынка несколько замедлился, то вот экспорт пива растет. Объем экспортных продаж за рассматриваемый период увеличился на 19,4% по сравнению с прошлым годом и составил 1,9 млн гл. С учетом лицензионных продаж за рубежом рост продаж составил 24,5% по отношению к прошлому году.

Специалисты всех пивных компаний РФ и независимые аналитики сходятся во мнении, что финансовый кризис не нанесет сильного удара по алкогольной промышленности, по пивной – в частности.

Как утверждает Артемьев, 2008 инвестиционный год не будет иметь существенных отличий от 2007 года (по итогам девяти месяцев 2008 года инвестиции «Балтики» составили 253 млн евро). Компания не планирует менять маркетинговую политику, а продолжает двигаться по выбранному курсу – премиализации портфеля брендов. Также, по словам Артемьева, не планируются серьезные кадровые изменения или сокращения персонала.

Накануне примерно то же говорил и коллега Артемьева – генеральный директор Carlsberg Йорген Буль Расмуссен. Он заявил, что, по его мнению, российский рынок пива будет увеличиваться на 3–5% в год, пишут «Ведомости».

«Объем продаж будет расти», – уверен Расмуссен. Он считает, что доходы в России в реальном выражении в 2009 году будут расти и есть еще «много россиян, которые могут позволить себе покупать пиво». Значительное понижение курса рубля, по его мнению, маловероятно – правительство будет защищать валюту.

В этом с ним согласен и Антон Артемьев: «Думаю, рубль не является переоцененным. Основной отток капитала произошел».

О стремительном развитии рынка, невзирая ни на какие кризисы, пивовары говорили еще в сентябре. В начале ноября Национальная алкогольная ассоциация (НАА) подтвердила выводы пивоваров.

По данным НАА, импорт пива за девять месяцев этого года увеличился на 2,3% – до 280,3 млн литров. Стоимость поставок возросла на 22,4% – до 181,6 млн долларов.

По мнению Павла Шапкина, президента НАА, дефицита алкогольной продукции в условиях кризиса не произойдет, однако следует ожидать ее подорожания на 5–10%.

Судя по выступлению Расмуссена и ряда его коллег, они не считают это проблемой и уверены в платежеспособности граждан РФ. В этом, пожалуй, коренное отличие ситуации в России и во многих других странах. В России никто не ожидает резкого снижения уровня жизни и не собирается отказывать себе в привычных покупках. В других странах люди уже начали экономить, продажи падают, и промышленность переживает нелегкие времена.

Впрочем, мало в каких странах есть столь серьезный запас международных резервов (около полутриллиона долларов), как в России, мало где, как в РФ, детально продуманный план на случай распространения таких «финансовых вирусов», как нынешние, занесенные в Европу и Азию из США и инфицировавшие к сегодняшнему дню почти весь мир.

..............