Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

6 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

36 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
31 октября 2008, 17:39 • Экономика

Медведев против Бреттон-Вуда

Россия готовит реформу мировой системы финансов

Медведев против Бреттон-Вуда
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Президент России Дмитрий Медведев поделился своим видением того, как можно реформировать мировую финансовую систему, пообещав поднять этот вопрос в послании Федеральному собранию. По его мнению, нужно принять новые общие зафиксированные правила, которые применялись бы «без скидок на национальные стандарты». Об этом глава государства заявил на специальном совещании в Москве по вопросам подготовки к саммиту лидеров 20 крупнейших экономик мира.

В пятницу президент России Дмитрий Медведев собрал экономический блок правительства и главу МИД РФ на специальное совещание, чтобы обсудить вопросы подготовки к саммиту лидеров 20 крупнейших экономик мира, который пройдет 15 ноября в Вашингтоне.

Россия неоднократно предупреждала о том негативном потенциале, который накоплен в американской финансовой системе и который … перерос в … финансовый кризис

Глава государства с сожалением заметил, что к России не прислушались, когда она предупреждала о негативном потенциале финансовой системы США и возможном полномасштабном финансовом кризисе.

«Объективности ради надо сказать еще раз, что Россия с начала этого года неоднократно предупреждала о том негативном потенциале, который накоплен в американской финансовой системе и который в конечном счете перерос в полномасштабный финансовый кризис», – цитирует его слова ИТАР-ТАСС.

Однако никаких решений за этим не последовало, посетовал президент. «В ходе обсуждения этого же вопроса (на саммите «восьмерки» в Японии в июле) все ограничились просто общей констатацией о необходимости заниматься этими проблемами сообща, а отдельные мои коллеги вообще говорили, что в целом все хорошо. Что получилось, все знают», – напомнил Медведев.

Он подчеркнул, что реформирование международной финансовой системы – вопрос сложный, но его необходимо обсуждать и ставить на повестку дня. «Я какое-то внимание обязательно уделю этому вопросу в послании Федеральному собранию», – пообещал глава государства.

Вместе с этим он предложил ряд конкретных шагов для реформирования мировой финсистемы.

«Во-первых, это строительство новой системы на новой конвенциональной основе», – пояснил президент. «Легитимность новой системы должна быть построена именно на основе этой системы, для этого нам потребуется новое международное соглашение», – отметил он.

Помимо этого, «должны быть общие источники финансовой системы, на основе множественности мировых финансовых центров и множественности резервных валют», полагает глава государства.

«В-третьих, необходимо эффективное управление рисками, которое соответствует современным технологиям и принципам, заложенным не в Бреттон-Вудскую систему, а основанным на гармонизированной системе международных и национальных стандартов финансовых рынков», – продолжил он.

По словам Медведева, это должна быть «гармонизированная система, а не как сегодня, когда те, кто используют правила континентальной Европы, крайне недовольны англосаксонской моделью».

«Это должны быть общие зафиксированные правила, которые будут применяться без скидок на национальные стандарты», – заявил он.

«Наконец, это формирование стимулов к рациональному поведению самих участников финансовых рынков. Рациональному – то есть честному, адекватному, взвешенному и мотивированному», – добавил он.

На формирование облика новой мировой системы уйдут годы, однако этим надо заниматься уже сейчас, убежден глава государства.

Очевидно, что идеи Медведева найдут отклик в мировом сообществе. Не один год самые авторитетные специалисты по макроэкономике и финансам призывают модернизировать Бреттон-Вудскую валютную систему. В прошлом году, например, председатель Шиллеровского института Хельга Цепп-Ларуш выступила с призывом, предназначенным для распространения по всему миру через Интернет и представленным конгрессу США и парламентам разных стран. В обращении говорилось: «Системный сбой мировой финансовой системы в самом разгаре. Карточный домик «креативных финансовых инструментов», как назвал кредитные деривативы бывший председатель ФРС США Алан Гринспен, рухнул… Если государства не способны финансировать свою работу, то целые страны погрузятся в хаос. Модель т.н. глобализации сегодня показала себя таким же полным банкротом, как коммунистическая модель в 1989–1991 годы… Для предотвращения неприемлемого ущерба гражданам, к которому приведет неконтролируемый кризис мировой финансовой системы, мы, нижеподписавшиеся, требуем немедленного созыва чрезвычайной конференции, которая примет решение о создании новой мировой финансовой архитектуры…»

Но одно дело, когда с подобными призывами выступают общественные деятели, ученые и эксперты, и совсем другое – когда президент громадной страны берет на себя бремя проводить реформаторские идеи.

То есть в Вашингтоне президенту Медведеву обеспечена поддержка влиятельной части мировой либеральной экономической и политической элиты. А значит, от его предложений никак нельзя будет отмахнуться. И соответствующие решения придется зафиксировать в итоговых документах после работы «двадцатки».

Получается, что через 64 года после Бреттон-Вуда Россия становится центром создания новой финансовой архитектуры мира.