Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
17 октября 2008, 20:10 • Экономика

Последняя надежда Буша

Речь Буша опять прошла на фоне падения рынка

Последняя надежда Буша
@ Reuters

Tекст: Владимир Бекметов

Президент Джордж Буш выступил в пятницу в Торговой палате США. Как и во время его прошлого публичного выступления, американский фондовый рынок падал все время, пока президент говорил. Так совпало, что к концу речи Буша биржевые индексы или замедлили падение, или даже пошли в рост. В понедельник президент выступать не обещал, но аналитики не уверены, что будет рост курсов акций. Новые макроэкономические данные совсем не радуют.

Бушу пришлось оправдываться в Торговой палате. План спасения пока не срабатывает. Вроде уже и деньги впрыснуты в экономику немалые. Причем правительство будет получать с них приличные дивиденды пять лет, пока компании и банки не выкупят у него свои долги. И сейчас на американском рынке в достатке весьма дешевые деньги – на день, на неделю их можно взять под четверть процента. А рынки не рвутся ввысь.

Никто не пошел бы на такие меры при обычных обстоятельствах, однако нынешние обстоятельства нельзя назвать обычными

И в пятницу Бушу ничего не оставалось, как уповать на время и говорить, что нужно время, чтобы сработали введенные в действие механизмы помощи финансовым структурам.

«Потребуется больше времени, чтобы принятые меры возымели полный эффект. Кредитная система замерла не за одно мгновение, в движение она придет тоже не сразу», – цитирует Буша Reuters.

Еще президент посетовал на то, какие нелегкие задачи вынуждена решать его администрация. Говоря о принятых мерах, он особо отметил, что не пошел бы на такие «меры при обычных обстоятельствах, однако нынешние обстоятельства нельзя назвать обычными», сообщает ИТАР-ТАСС.

Президент часто делал многозначительные паузы во время своей речи. После одной из них он вздохнул и сказал, что все действия, предпринимаемые сегодня администрацией, являются «политикой последней надежды», приводит его слова ПРАЙМ-ТАСС.

Особо остановился Буш на заверениях, что план покупки акций финансовых институтов не нацелен на национализацию банков.

«Вмешательство правительства не означает поглощение правительством», – цитирует Reuters.

Кроме этого, речь состояла из обычных ритуальных заклинаний, что все должно быть ok, что задействованный план «большой и смелый» и «американские граждане могут быть уверены, что в долгосрочной перспективе экономика США восстановится».

Но американские граждане ему не верят. В пятницу же были опубликованы данные по одному из важнейших для мировой экономики индексов – индексу доверия потребителей в США, рассчитываемому экономистами Мичиганского университета. Как сообщает Bloomberg, в октябре этот индекс снизился более значительно, чем ожидалось. Предварительное значение индекса составило 57,5 пункта по сравнению с 70,3 пункта в сентябре. Аналитики ожидали падения показателя до 65 пунктов.

Это значит, что всем мировым компаниям, всем мировым производителям надо готовиться к сокращению объемов выпуска товаров. А нефтеэкспортерам – к снижению добычи, чтобы остановить падение цен на черное золото.

Кроме того, поступила новая – и опять плохая – макроэкономическая статистика.

Число новостроек в США упало в сентябре на 6,3% и составило 817 тыс. домов в годовом исчислении, аналитики прогнозировали снижение до 872 тыс. домов.

Строительство домов на одну семью сократилось на 12% – до 786 тысяч, минимального уровня с февраля 1982 года. Число разрешений на строительство жилья рухнуло до 786 тысяч, самого низкого показателя с ноября 1981 года.

Это значит, что экспортеры, к примеру, металлов должны готовиться к сокращению объемов выпуска товаров. Тем более что статистика по автопроизводителям уже известна – плохая.

Потому во время речи Буша и падали фондовые индексы.

Индекс Dow Jones Industrial Average к 17.46 по московскому времени упал на 118,84 пункта (1,32%) – до 8860,42 пункта.

Standard & Poor's 500 снизился на 11,73 пункта (1,24%), составив 934,7 пункта.

Значение индекса NASDAQ Composite уменьшилось на 13,71 пункта (0,8%) – до 1704

пунктов.

Бумаги Walt Disney и Southwest Airlines подешевели более чем на 3% на опасениях падения спроса в условиях замедления экономического роста.

Стоимость акций American International Group рухнула на 11% на информации о том, что страховщик уже использовал две трети (82,9 млрд долларов) из открытых ему государством кредитных линий на общую сумму 122,8 млрд долларов. Об этом сообщило ИА «Финмаркет».

Через некоторое время, когда Буш уже закончил говорить, падение акций на американском рынке замедлилось, а высокотехнологичные компании даже рванули вверх. Итоги торгового дня будут известны в Москве только в ночь с пятницы на субботу.

Кроме одного итога, уже очевидного. Джордж Буш полностью утратил способность позитивно влиять на американские рынки, напротив, его высказывания американцами часто воспринимаются примерно так, как советские граждане воспринимали речи генсеков ЦК КПСС, – ровно наоборот вкладываемому в них оратором смыслу.

С другой стороны, появился и повод для оптимизма. В газете The New York Times появилась заметка от имени гуру финансового мира Уоррена Баффета, в которой он призвал начинать покупать акции компаний. Правда, очень скоро последовал анализ статьи, который показал, что она написана не самим Баффетом, а скомпилирована корреспондентами газеты из фрагментов его с ними бесед. К восьми вечера по Москве еще не было ясно, согласен ли Баффет с тем, что получилось, или его переврали.

Совершенно очевидно одно. К Баффету доверия и у игроков, и у рядовых американцев куда больше, чем к президенту. И последней надеждой Буша становится вовсе не план Полсона, а Уоррен Баффет и другие, кому верят люди.

..............