Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

3 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Когда на Украине появится новый гетман Скоропадский

Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.

15 комментариев
13 октября 2008, 17:17 • Экономика

Россия теряет миллиардеров

Миллиардеры превращаются в банальных миллионеров

Россия теряет миллиардеров
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Галина Камнева

Российские миллиардеры, включая алюминиевого магната Олега Дерипаску и владельца футбольного клуба «Челси» Романа Абрамовича, за последние пять месяцев финансового кризиса лишились 230 млрд долларов. Со времен дефолта 1998 года это крупнейшая потеря бизнесменов. Такие оценки дает журнал Forbes. Издание оценивает потери 25 российских бизнесменов в 62% их состояния. Примерно на столько упал российский фондовый рынок с мая по сегодняшний день.

По оценкам журнала Forbes, 25 российских бизнесменов потеряли 62% своего состояния (или 230 млрд долларов) за период с 19 мая по 6 октября. Это крупнейшая потеря олигархов со времен дефолта 1998 года, пишет Bloomberg.

В 1998 году в руки олигархов перешли огромные суммы. Теперь происходит обратное

Результаты основаны на подсчете уровня снижения ценных бумаг компаний, принадлежащих олигархам, а также снижения других акций в их портфелях. Эта потеря в 4 раза превосходит состояние богатейшего человека в мире Уоррена Баффета.

«В 1998 году в руки олигархов перешли огромные суммы, – заявляет Марк Мобиус, председатель Templeton Asset Management Ltd. – Теперь происходит обратное».

Самый богатый русский в списке – Олег Дерипаска, владелец РУСАЛа, – потерял больше 16 млрд долларов и уступил на этой неделе за долги свои доли в Hochtief AG и Magna International Inc. Роман Абрамович понес убытки на общую сумму 20 млрд долларов.

Сильнее всех пострадал Владимир Лисин. Стоимость принадлежащей ему 85%-ной доли в ОАО «Новолипецксталь» сократилась за последние пять месяцев на 22 млрд долларов.

Основной конкурент НЛМК – «Евраз» – потерял 83% стоимости. В итоге состояние его основателя 49-летнего Александра Абрамова сократилось с 13,4 млрд до 2,2 млрд долларов.

Акции крупнейшего российского производителя стали ОАО «Северсталь» также упали, доведя счет Алексея Мордашова до 5,3 млрд долларов.

«Нас всех пора исключить из списка Forbes», – говорит владелец 30% акций российского авиаперевозчика «Аэрофлот» Александр Лебедев.

Его состояние в мае было оценено в 3,1 млрд долларов.

Глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов потерял 12,3 млрд долларов, его первый зам Леонид Федун – 5,4 млрд долларов.

Общие потери Михаила Фридмана и Германа Хана («Альфа-Групп») составили 12,1 млрд долларов.

Дмитрий Рыболовлев, управляющий компанией «Уралкалий», лишился 12,8 млрд долларов.

Пожалуй, только Михаилу Прохорову удалось избежать серьезных потерь. Он продал в апреле свою 25%-ную долю в Норникеле Олегу Дерипаске, как раз перед тем, как цены на никель начали снижаться. Стоимость доли обвалилась с 13 млрд долларов 24 апреля до 3,38 млрд долларов 6 октября. Тогда как часть сделки Прохоров получил наличными 7 млрд долларов.

«Не критикуйте меня за пир во время чумы», – пошутил Прохоров на встрече с журналистами 30 сентября после приобретения половины «Ренессанс Капитала» за 500 млн долларов. Эта сумма оказалась на четверть меньше стоимости инвестбанка год назад, когда его пытался поглотить ВТБ. «Кризис – это пик возможностей, – сообщил Прохоров. – Абсолютный пик», – горько добавил он после тяжелой паузы.