Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Кормили русские. Украинцы по нам стреляли»

Мариупольцы вспоминают, что когда только начинался штурм города, настроения были разные. Но когда пришли «азовцы» и начали бесчинствовать, никому уже объяснять ничего не надо было.

17 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Фильм «Гражданская война» готовит Америку к революции

Кто главный адресат сегодняшнего послания? Бунтующие пропалестинские левые? Может быть, исламисты, которые должны будут присоединиться к ним на следующем этапе бунта? Ясно лишь, что установки «Гражданской войны» гораздо более зловещи, нежели установки «Джокера».

8 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Нам нужна диктатура эстетики

В Российской империи был свой крепко сбитый стиль. Авангард постреволюционной России – сильнейший и узнаваемый стиль страны, мощнейшее эстетическое высказывание на тему коммунистических смыслов. У сталинского СССР тоже был свой метаязык, который ни с чем не спутаешь. А что такое эстетика современной России?

13 комментариев
14 августа 2007, 12:12 • Экономика

Zastava возвращается

В Россию возвращается советский автопром

Zastava возвращается
@ autoweek.nl

Tекст: Дмитрий Муравьев

Сербский автомобилестроительный концерн Zastava планирует выход на российский рынок с моделью Zastava 10 – местной версией Fiat Punto. Сербский концерн – легенда советского автомобилестроения. Но аналитики сомневаются, что Zastava сможет завоевать современный российский рынок.

Легенда советского автомобилестроения бывшая югославская, а теперь сербская компания Zastava собирается продавать машины западных производителей в России.

Югославская Zastava обеспечивала машинами всю Восточную Европу

Компания планирует российскую экспансию с собственной версией Fiat Punto, которая собирается на заводе в Крагуеваце под брендом Zastava 10. Вскоре сербский завод начнет сборку модели Opel – Astra Classic.

Югославская Zastava обеспечивала машинами всю Восточную Европу. Одной из самых знаменитых моделей была Zastava 750, базировавшаяся на знаменитом Fiat 500. Она стал прообразом «горбатого» «Запорожца-969».

Сейчас дела у компании, по-прежнему на 100% принадлежащей государству, идут плохо: мощность завода в Крагуеваце составляет 60 тыс. автомобилей в год, но выпускается там только 15 тыс. автомобилей – местные модели Yugo, Skala и Florida, а также версия Fiat Punto. Завод сильно пострадал во время бомбардировок силами НАТО в 1999 году. Сейчас на предприятии работает 4 тыс. человек.

В декабре 2007 года правительство Сербии проведет аукцион по продаже компании. Претенденты на завод – итальянский концерн Fiat и американская корпорация General Motors.

Fiat собирается перенести в Сербию выпуск некоторых автокомпонентов. «Детали должны будут проходить строгий контроль качества со стороны итальянской компании», – говорят в Fiat. Но пока контракты между Zastava и западными компаниями не предполагают стратегического партнерства.

В этом году Zastava вела переговоры с General Motors о сборке в Сербии автомобилей Opel, в частности модели Astra Classic. Объемы производства планируются на уровне 10 тыс. Opel в год. Производство компании планируют запустить в третьем квартале следующего года.

«Вскоре мы начнем анализ российского рынка, потому что мы не хотим гадать, сколько нам удастся продать автомобилей. Российский авторынок очень велик и предоставляет массу возможностей», – говорит глава Zastava Зоран Богланович. Также он сообщил, что продукция завода появится и на украинском рынке.

Стоимость Zastava 10 в Сербии колеблется в районе 8–11 тыс. евро. Это примерно соответствует стоимости моделей АвтоВАЗа. Но транспортировка и таможенные пошлины поднимут цену автомобиля. По мнению аналитика ИК «Брокеркредитсервис» Севастьяна Козицына, Zastava 10 не сможет завоевать нишу на рынке России. «Слишком дорогая машина», – говорит аналитик. По его мнению, в России популярнее будет Fiat Duсatо, который будет собирать «Северсталь-авто».

..............