Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

80 комментариев
31 июля 2007, 16:30 • Экономика

АвтоВАЗ глушит мотор

ВАЗовцы требуют за "Жигули" 25 тысяч каждому

АвтоВАЗ глушит мотор
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Муравьев

Рабочие АвтоВАЗа угрожают 1 августа остановить конвейер. Они требуют повышения заработной платы. Менеджмент компании отказывается это делать и обвиняет организаторов акции в политической провокации в преддверии выборов. Территорию предприятия патрулируют сотрудники правоохранительных органов.

1 августа истекает срок ультиматума, выдвинутого рабочими АвтоВАЗа руководству концерна. Они требуют повышения заработной платы до 25 тыс. рублей в месяц.

Местные правоохранительные органы задержали нескольких активистов рабочего движения

Сейчас рабочие на конвейере получают 7–10 тыс. рублей, сообщил газете ВЗГЛЯД глава независимого профсоюза АвтоВАЗа «Единство» Петр Золотарев. На АвтоВАЗе работает 110 тыс. сотрудников.

Местные правоохранительные органы задержали нескольких активистов рабочего движения. Рабочий завода Антон Вечкунин был задержан милицией, провел в специзоляторе трое суток и был освобожден в ночь на вторник. Также во вторник был задержан активист профсоюза Александр Дзюбан, который нес на предприятие листовки. Петр Золотарев рассказал газете ВЗГЛЯД, что Дзюбан уже отпущен, «но без листовок».

По словам Золотарева, в данный момент по предприятию ходят наряды сотрудников милиции в камуфляжной форме, «с дубинками и пистолетами». «Ажиотаж вокруг забастовки страшный. Проводятся акции устрашения. Многие рабочие действительно заколебались в такой обстановке, но некоторые, наоборот, возмутились. Сегодня 500 человек в одном из цехов собрались и подтвердили свое намерение устроить забастовку», – говорит профсоюзный лидер. Петр Золотарев подтвердил, что «завтра главный конвейер будет остановлен».

Руководство крупнейшим российским предприятием по производству легковых автомобилей осуществляет менеджмент из Рособоронэкспорта. По словам редактора местного информационного портала TLT.ru Ольги Щукиной, в Тольятти население в основном находится на стороне рабочих завода.

«В городе есть устойчивая предвзятость против москвичей – менеджмента завода, хотя большинство предприятий зависят от АвтоВАЗа. Но, несмотря на это, о какой-то взбудораженности не стоит говорить – сейчас лето, и большая часть населения озабочена отпусками и отдыхом».

Пресс-служба АвтоВАЗа считает сложившуюся ситуацию «попыткой некоторых политических сил дестабилизировать обстановку». «Такие действия администрация АвтоВАЗа расценивает как целенаправленные попытки раскачать ситуацию на предприятии в период крупномасштабных реформ, которые призваны вывести АвтоВАЗ на новые рубежи и обеспечить повышение благосостояния заводчан.

Эти реформы не нравятся прежде всего тем, кто считает АвтоВАЗ «кормушкой». Накануне приближающихся выборов кому-то выгодно в своих узкополитических интересах дестабилизировать обстановку на заводе, а значит, и в Тольятти в целом. При этом «разменной монетой» пытаются сделать трудовой коллектив», – говорится в сообщении компании.

Профсоюз отрицает политическую подоплеку забастовки. «Как только мы начинаем проводить акции, нас всегда обвиняют в политических намерениях. Мы просто хотим повышения зарплаты, мы просто хотим жить как люди», – сетует Петр Золотарев.

«Посчитать, во сколько обойдется компании остановка конвейера, сложно, – замечает аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. – Во-первых, не все цеха будут остановлены, а во-вторых, производство на заводе сезонно, и сейчас как раз планировалось его сокращение в том или ином виде. Но забастовка – очень серьезная проблема.

Завод сталкивается с реальной конкуренцией на рынке, и в его интересах сокращать издержки. Забастовка – это негатив для общей рентабельности. Поднять зарплату до 25 тыс. рублей нереально, компании нужно искать компромисс».

Автомобилестроительная индустрия России часто сталкивается с недовольством рабочих. Ранее бастовали сотрудники завода Ford Motor во Всеволожске. В ходе переговоров с администрацией предприятия профсоюз завода Ford добился повышения зарплаты на 14,25–17,5%. До апреля 2007 года средняя заработная плата на предприятии составляла 15 тыс. рублей.

..............