Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Постмодернистский протест в Армении

Самое поразительное – это отсутствие любой сформулированной программы протестного движения. «Пашинян уходит», «демаркация останавливается» – всё. Какие ценности? Почему именно они? Что вместо демаркации на основе советских административных карт? А что если азербайджанцы просто заберут то, на что претендуют?

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как надежда победила в Донбассе страх

11 мая 2014 года мы формально голосовали за независимость ДНР, но реально – за то, чтобы быть с Россией. Мы понимали, что не сможем жить в стране победившего Майдана. Проведение референдума стало торжеством духа людей региона.

0 комментариев
Денис Миролюбов Денис Миролюбов Российский футбол продолжает грезить Европой

Фанаты хотят смотреть европейскую Лигу чемпионов, но никак не азиатскую. Игроки тоже мечтают играть в европейских клубах. Футбольные чиновники хотят взаимодействовать с Европой, что ни для кого не секрет. Поэтому в Азию РФС никогда не уйдет.

30 комментариев
11 июля 2007, 19:14 • Экономика

Mercedes поедет в суд

Mercedes защищается от российских потребителей

Mercedes поедет в суд
@ germancarfans.com

Tекст: Георгий Воронков

Союз потребителей России подал два иска на дочернюю компанию DaimlerChrysler ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили Рус», в которых требует заменить два автомобиля Mercedes-Benz S-500. Истцы хотят поменять машины, стоившие около 150 тыс. евро каждая и при этом неоднократно выходившие из строя, на новые, а кроме этого – получить несколько миллионов рублей неустойки и компенсации за моральный ущерб – по 100 тыс. рублей. Юристы говорят, что у автовладельцев высокие шансы на успех, и считают, что стороны уладят конфликт в досудебном порядке.

Представители Союза потребителей России подали два иска в суд на компанию ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили Рус».

После попытки обратиться напрямую к производителю и узнать, как проходила растаможка, стороны быстро договорились

«Речь идет о дорогих машинах Mercedes-Benz S-класса стоимостью порядка 150 тыс. евро каждая, приобретенных в автосалоне, – объяснил газете ВЗГЛЯД суть конфликта руководитель юридической службы СПРФ Антон Недзвецкий. – В обоих случаях у Мерседеса S-500 в период гарантии 6 раз выходила из строя коробка передач».

По словам юриста, владельцу приходилось постоянно обращаться на станцию гарантийного обслуживания, чтобы устранить неисправность.

«Но машины так и не отремонтировали нормально, они в очередной раз вышли из строя, – продолжает господин Недзвецкий. – Тогда владелец попросил заменить автомобиль на новый, поскольку он имеет очевидный недостаток».

Представитель СПРФ уверен, что повторные отказы одних и тех же механизмов в автомобиле из-за заводского брака и некачественного гарантийного ремонта – законное основание для замены.

«С точки зрения закона «О защите прав потребителей» это называется «существенным недостатком» товара, при котором поставщик обязан безоговорочно товар заменить, – отмечает юрист. – И в том, и в другом случае «ДаймлерКрайслер Автомобили Рус» и поставщик автомобилей этой марки в России не стали в добровольном порядке менять бракованные автомобили, вынуждая владельцев прибегнуть к судебной защите своих прав».

В исках, по информации господина Недзвецкого, владельцы требуют заменить автомобили, компенсировать неустойку и взыскать моральный ущерб.

«Неустойку по обоим исковым заявлениям мы оцениваем в несколько миллионов рублей, – рассказывает он. – Плюс по 100 тыс. рублей – компенсация за моральный ущерб».

По данным юриста, в 2005 году при участии Союза потребителей России уже был выигран судебный процесс у DaimlerChrysler.

Тогда суд присудил взыскать с компании в пользу потребителя двойную стоимость автомобиля и компенсировать моральный ущерб.

Оперативного комментария из «ДаймлерКрайслер Автомобили Рус» на момент сдачи материала получить не удалось.

Проблем с обменом автомобилей у истцов возникнуть не должно.

«Положительная практика по возврату машин есть, – говорит партнер коллегии адвокатов «ФБК*-Право» Петр Достовалов. – Но она носит внесудебный характер, так как и производитель, и клиент защищают свои интересы и бизнес. И готовы улаживать возникающие вопросы в досудебном порядке».

Юрист вспомнил случай, когда известный производитель автомобилей премиум-класса забрал у клиента машину после 6 месяцев использования и полностью вернул ее стоимость.

«Клиент был недоволен качеством и хотел поменять автомобиль, салон отказывался. Но после попытки обратиться напрямую к производителю и узнать, как проходила растаможка, стороны быстро договорились», – рассказал господин Достовалов.

«У истцов есть серьезные шансы обменять машины в судебном порядке, раз у них зафиксирована одна и та же поломка 6 раз, – отмечает управляющий партнер Московской городской коллегии адвокатов Александр Добровинский. – Но есть также перспектива досудебного решения этого конфликта. Машина стоимостью в 150 тыс. евро означает принадлежность владельца к определенному классу, и чтобы удержать такого клиента, компания может найти какие-то дополнительные аргументы».

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............