Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

0 комментариев
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

0 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

4 комментария
11 июля 2007, 15:30 • Экономика

Роснефть улетит «Аэрофлотом»

Роснефть обменяла топливо на полеты

Роснефть улетит «Аэрофлотом»
@ airliners.net

Tекст: Георгий Воронков

Роснефть и «Аэрофлот – российские авиалинии» заключили соглашение о сотрудничестве. Оно предполагает дисконтные поставки Роснефтью авиационного керосина для авиакомпании. А «Аэрофлот» в свою очередь будет перевозить сотрудников Роснефти по сниженным тарифам. Компании также не исключают возможность создания топливно-заправочных комплексов и сети АЗС в районах аэропортов.

Во вторник представители ОАО «Роснефть» и ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» подписали генеральное соглашение о стратегическом партнерстве и сотрудничестве.

В регионе с развитой среди нефтяных компаний конкуренцией «Аэрофлот» возьмет себе большую часть от прибыли, где конкурентная борьба будет ниже – там прерогатива будет у Роснефти

«Соглашение заключено … с целью совместного использования производственного и научного потенциала, трудовых и финансовых ресурсов обеих компаний», – говорится в официальном сообщении, размещенном на сайте Роснефти.

Соглашение предполагает развитие сотрудничества в области реализации нефтяной компанией продуктов нефтепереработки и нефтехимии «Аэрофлоту». Авиаперевозчик в свою очередь возьмет на себя перевозку сотрудников Роснефти на регулярных рейсах авиакомпании.

В заявлении компании упоминают о возможном совместном использовании производственных мощностей и объектов инфраструктуры, а также «научно-техническом, информационном, рекламном, экологическом и социальном обеспечении взаимных интересов».

«Роснефть будет поставлять нам авиационный керосин и станет нашим корпоративным клиентом в сегменте авиаперевозок», – рассказывает начальник пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг. По ее словам, обоюдные услуги будут сопровождаться совместными скидками и специальными тарифами, подробно рассказать о которых она отказалась.

«Планов много, но озвучивать их можно только после проработки, – говорит госпожа Данненберг. – Для этого создаются совместные рабочие группы, которые будут действовать в рамках этого соглашения». В них, по информации представителя «Аэрофлота», войдут топ-менеджеры обеих компаний.

«Пока такая группа не создана, а кто в нее войдет – решится в ближайшее время», – резюмирует пресс-секретарь. Ирина Данненберг рассказала также, что корпорации обсуждают возможность совместного возведения топливно-заправочных комплексов и сети АЗС в районе аэропортов. В Роснефти от комментариев отказываются.

«Соглашение выгодно для обеих компаний, – считает аналитик ИК «Финам» Владимир Сергиевский. – С одной стороны, «Аэрофлот» значительно расширяет свою клиентскую базу как корпоративный перевозчик, с другой – получает более выгодные условия на приобретение авиационного керосина».

По прогнозам эксперта, поставки керосина не будут зафиксированы долгосрочными контрактами, а будут варьироваться текущей рыночной ценой на топливо. «Назвать возможные расценки сложно, – отмечает эксперт. – Это переговорный момент, когда одна уступка вызывает другую: снижение Роснефтью цены на топливо должно вызывать снижение цен на авиаперевозки».

Научно-техническое сотрудничество Роснефти и «Аэрофлота», по мнению господина Сергиевского, малоперспективно. «Больший интерес вызывает строительство совместных заправочных комплексов», – резюмирует он.

Начальник аналитического отдела ИК «Олма» Владимир Детинич согласен с этим. «Каждый аэропорт обслуживает огромное количество автотранспорта, которое нуждается в топливе, – напоминает он. – У Роснефти есть обширные сбытовые сети в Мурманске, на Алтае, в Краснодарском крае, а также доставшиеся от ЮКОСа – в Самаре, Ханты-Мансийске, Белгороде, которые можно расширить до местных аэропортов».

Владимир Детинич говорит, что в этих районах есть необходимая инфраструктура для создания дополнительных АЗС, базы, структура для приема нефтепродуктов. По его словам, общих правил, на основе которых можно предположить, как будут распределять прибыль «Аэрофлот» и Роснефть, нет.

«В регионе с развитой среди нефтяных компаний конкуренцией «Аэрофлот» возьмет себе большую часть от прибыли, где конкурентная борьба будет ниже – там прерогатива будет у Роснефти, – считает он. – Но отталкиваться компаниям стоит от долей 50 на 50%».

..............