Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

10 комментариев
Ван Вэнь Ван Вэнь Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов К Киргизии нужно относиться с искренним уважением и открытым сердцем

Киргизы у себя дома – очень вежливый и тактичный народ, так что не стоит судить об этом народе по тем, кто приезжает к нам на низкоквалифицированные заработки.

35 комментариев
10 июля 2007, 14:18 • Экономика

«Автотор» оставят без запчастей

В РФ может остановиться производство автомобилей

«Автотор» оставят без запчастей
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Муравьев

Компанию «Автотор» могут лишить таможенных льгот на импорт комплектующих для автомобилей в Россию с 1 января 2008 года. В этом случае поставщик не сможет выполнять уже заключенные контракты. По словам председателя совета директоров «Автотора» Владимира Щербакова, за этим решением стоит «Справедливая Россия» Сергея Миронова, интересы которой лоббируются депутатом Госдумы Сергеем Глазьевым.

Председатель совета «Автотор Холдинг» Владимир Щербаков сообщил, что профильные министерства и ведомства собираются лишить предприятие таможенных льгот ОЭЗ Калининградской области на ввоз автокомпонентов.

Если изменения будут утверждены, компания лишится всех проектов – она не сможет заключать контракты с новыми компаниями и продлевать их со старыми партнерами

Он обратил внимание на то, что это коснется в том числе уже заключенных контрактов.

Автомобилестроительный завод «Автотор» располагает двумя автосборочными производствами. Капиталовложения в производственные мощности за весь предшествующий период превысили 250 млн долларов.

Планируемый объем производства на 2007 год – 180 тыс. автомобилей. К 2010 году завод будет выпускать до 1 млн авто в год.

Как рассказал председатель совета директоров «Автотора», примерно две недели назад письмо с требованием лишить льгот «Автотор» написал депутат Госдумы Сергей Глазьев.

В Минпромэнерго отказались прокомментировать заявления господина Щербакова.

Источник в госструктурах рассказал газете ВЗГЛЯД, что такие поправки действительно готовятся.

Механизм лишения льгот предполагает, что контракты по сборочным производствам в России должны обязательно включать в производственный процесс сварку и окраску.

Сейчас эти процессы исключены из производственной цепочки на «Автоторе». Получается, что компании нужно либо налаживать сварку и окраску, либо ввозить компоненты за полную таможенную стоимость.

Такое решение было принято правительством еще в апреле текущего года, но предполагалось, что оно не будет распространяться на уже заключенные контракты. Поправки, о которых говорит Щербаков, предполагают убрать этот пункт.

Если изменения будут утверждены, то компания лишится всех проектов – она не сможет ни заключать контракты с новыми компаниями, ни продлевать их со старыми партнерами.

МЭРТ и Минпромэнерго неоднократно заявляли, что, открывая режим промышленной сборки в России, правительство заинтересовано в максимальной локализации производства – не менее 50%. Сборка автомобилей без сварки и окраски кузова не отвечает такой концепции, подпадает под категорию простых сборочных операций и выводится из-под действия особой экономической зоны в Калининграде.

Компания «Автотор» собирает в Калининградской области автомобили Kia, BMW, а также марки концерна General Motors: Chevrolet, Cadillac, Hummer. Кроме того, ведется сборка китайских машин Chery и Yuejin.

Все эти автомобили выпускаются в режиме крупноузловой сборки, которая не предполагает сварку и окраску. Полный цикл, включающий эти процессы, на предприятии работает только в отношении автомобилей Kia Sportage.

Владимир Щербаков утверждает, что отмену пункта, в котором говорится о реализации заключенных контрактов на условиях, оговоренных в момент заключения, пролоббировали конкуренты «Автотора». «Речь идет о том, что в результате корпоративной войны одна компания, пользуясь своими политическими связями и, скорее всего, крупными деньгами, пытается закрыть своих конкурентов», – считает глава «Автотора».

Владимир Щербаков переживает и за предстоящие контракты. По его словам, Kia сейчас находится в процессе принятия решения о контракте на сборку новой версии внедорожника Kia Sportage объемом 10 тыс. автомобилей в год.