Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

4 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

3 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
9 июня 2007, 18:04 • Экономика

«Аэрофлот» полетит на Boeing

«Аэрофлот» пересадит пассажиров на новые самолеты

«Аэрофлот» полетит на Boeing
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Муравьев

Подписи под соглашением о закупке дальнемагистральных лайнеров поставили гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов и президент Boeing Commercial Airplanes Скотт Карсон. Завершение сделки было приурочено к экономическому форуму в Питере. Переговоры о покупке самолетов шли тяжело. Осенью «Аэрофлот» приостанавливал контракт с Boeing «на неопределенное время». Миноритарий «Аэрофлота» Александр Лебедев уверен, что компании хватит средств на оплату поставок.

В субботу в рамках Петербургского экономического форума «Аэрофлот» подписал соглашение о покупке 22 дальнемагистральных самолетов Boeing-787 Dreamliner.

Насчет денег на самолеты Airbus и Boeing, то, я думаю, там все посчитали», – сказал газете ВЗГЛЯД Александр Лебедев

Участники рынка оценивают сделку в 2 млрд долларов. «В соответствии с контрактом «Аэрофлот» имеет возможность приобрести как 248-местные Boeing-787-8, так и более вместительные Boeing-787-9», – сообщили в «Аэрофлоте». Выбор двигателя для лайнеров будет сделан позже.

В конце мая авиакомпания «Сибирь» также подписала контракт с Boeing на поставку 15 самолетов Dreamliner в 2014 году. Первые 7 самолетов компания получит в 2014 году. «Сибири» самолеты обойдутся дороже. Стоимость контракта по каталожной цене составляет 2,4 млрд долларов.

Гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов заявил, что поставка самолетов будет происходить в 2014–2016 годах. С американской стороны контракт подписал президент компании Boeing Commercial Airplanes Скотт Карсон. Средства на приобретение Boeing-787 «Аэрофлот» привлек под гарантии Eximbank.

Российская авиакомпания не отказывается от намерения купить лайнеры и у европейского конкурента Boeing – корпорации Airbus. Ранее «Аэрофлот» подписал соглашение с Airbus о намерении приобрести 22 дальнемагистральных самолета А-350 с поставкой в 2014–2017 годах. Кроме этого, в 2008–2010 годах «Аэрофлот» приобретет еще 10 самолетов А-330.

По словам Валерия Окулова, твердый контракт на приобретение Airbus А-350 будет подписан или в ходе авиационной выставки в Ле Бурже, или на московском салоне «МАКС-2007», которые пройдут летом. Сумму контракта с Airbus на 22 самолета эксперты оценивают в 2,5–3 млрд долларов.

«Насчет денег на самолеты Airbus и Boeing, то, я думаю, там все посчитали. Но надеюсь, что затея с покупкой Alitalia – это чья-то нелепая шутка», – сказал газете ВЗГЛЯД Александр Лебедев, совладелец Национальной резервной корпорации, владеющей миноритарным пакетом акций «Аэрофлота».

Чистая прибыль группы компаний ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» за 2006 год по международным стандартам финансовой отчетности составила 258,1 млн долларов, превысив прошлогодний показатель на 36%. Доходы «Аэрофлота» за прошлый год по МСФО по сравнению с 2005 годом выросли на 18,1%, или на 456,4 млн долларов, и составили 2,982 млрд долларов.

После того как политические отношения между США и Россией обострились, «Аэрофлот» отказался от подписания контракта с Boeing «на неопределенное время», сделав выбор в пользу Airbus. Авиационные контракты стали элементом политического торга. Объединенная авиастроительная корпорация собирается сотрудничать с владельцем Airbus – компанией EADS в рамках проекта по созданию новых лайнеров. Ранее банк «ВТБ» приобрел 5% акций европейского аэрокосмического концерна. Контракт с Airbus стал залогом лояльности европейских партнеров.

Позднее руководство «Аэрофлота» заявило, что будет подписывать контракт и с Airbus, и с Boeing. По условиям контракта, который планировался к заключению осенью, Boeing предлагал российской авиакомпании скидку с каждого самолета по 10–15 млн долларов. Но из-за того что «Аэрофлот» не подписал документы в условленный срок, он потерял право на сидку и место в очереди на лайнер. Действуют ли эти скидки сейчас, в «Аэрофлоте» сказать не смогли.

«Сделка очень нужна «Аэрофлоту», но ее следовало бы заключить раньше, когда были предоставлены льготы. Компания уже в 2010 году получила бы новейший самолет, а так придется ждать 2014 года», – считает аналитик Банка Москвы Михаил Лямин.

Но нехватки мощностей у компании не будет, поскольку «Аэрофлот» взял в операционный лизинг сроком на 12 лет 10–15 авиалайнеров А-330, которые будут эксплуатироваться, пока не поступят заказанные машины.

«Я рад, что «Аэрофлот» не стал привязываться к одному поставщику, – замечает Александр Лебедев. – Но вопрос «Зачем надо было отказываться от Boeing осенью?» остается открытым. Потеряны годы. Получается, что мы были правы, когда выступали за контракт».