Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

10 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

38 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
9 июня 2007, 18:04 • Экономика

«Аэрофлот» полетит на Boeing

«Аэрофлот» пересадит пассажиров на новые самолеты

«Аэрофлот» полетит на Boeing
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Муравьев

Подписи под соглашением о закупке дальнемагистральных лайнеров поставили гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов и президент Boeing Commercial Airplanes Скотт Карсон. Завершение сделки было приурочено к экономическому форуму в Питере. Переговоры о покупке самолетов шли тяжело. Осенью «Аэрофлот» приостанавливал контракт с Boeing «на неопределенное время». Миноритарий «Аэрофлота» Александр Лебедев уверен, что компании хватит средств на оплату поставок.

В субботу в рамках Петербургского экономического форума «Аэрофлот» подписал соглашение о покупке 22 дальнемагистральных самолетов Boeing-787 Dreamliner.

Насчет денег на самолеты Airbus и Boeing, то, я думаю, там все посчитали», – сказал газете ВЗГЛЯД Александр Лебедев

Участники рынка оценивают сделку в 2 млрд долларов. «В соответствии с контрактом «Аэрофлот» имеет возможность приобрести как 248-местные Boeing-787-8, так и более вместительные Boeing-787-9», – сообщили в «Аэрофлоте». Выбор двигателя для лайнеров будет сделан позже.

В конце мая авиакомпания «Сибирь» также подписала контракт с Boeing на поставку 15 самолетов Dreamliner в 2014 году. Первые 7 самолетов компания получит в 2014 году. «Сибири» самолеты обойдутся дороже. Стоимость контракта по каталожной цене составляет 2,4 млрд долларов.

Гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов заявил, что поставка самолетов будет происходить в 2014–2016 годах. С американской стороны контракт подписал президент компании Boeing Commercial Airplanes Скотт Карсон. Средства на приобретение Boeing-787 «Аэрофлот» привлек под гарантии Eximbank.

Российская авиакомпания не отказывается от намерения купить лайнеры и у европейского конкурента Boeing – корпорации Airbus. Ранее «Аэрофлот» подписал соглашение с Airbus о намерении приобрести 22 дальнемагистральных самолета А-350 с поставкой в 2014–2017 годах. Кроме этого, в 2008–2010 годах «Аэрофлот» приобретет еще 10 самолетов А-330.

По словам Валерия Окулова, твердый контракт на приобретение Airbus А-350 будет подписан или в ходе авиационной выставки в Ле Бурже, или на московском салоне «МАКС-2007», которые пройдут летом. Сумму контракта с Airbus на 22 самолета эксперты оценивают в 2,5–3 млрд долларов.

«Насчет денег на самолеты Airbus и Boeing, то, я думаю, там все посчитали. Но надеюсь, что затея с покупкой Alitalia – это чья-то нелепая шутка», – сказал газете ВЗГЛЯД Александр Лебедев, совладелец Национальной резервной корпорации, владеющей миноритарным пакетом акций «Аэрофлота».

Чистая прибыль группы компаний ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» за 2006 год по международным стандартам финансовой отчетности составила 258,1 млн долларов, превысив прошлогодний показатель на 36%. Доходы «Аэрофлота» за прошлый год по МСФО по сравнению с 2005 годом выросли на 18,1%, или на 456,4 млн долларов, и составили 2,982 млрд долларов.

После того как политические отношения между США и Россией обострились, «Аэрофлот» отказался от подписания контракта с Boeing «на неопределенное время», сделав выбор в пользу Airbus. Авиационные контракты стали элементом политического торга. Объединенная авиастроительная корпорация собирается сотрудничать с владельцем Airbus – компанией EADS в рамках проекта по созданию новых лайнеров. Ранее банк «ВТБ» приобрел 5% акций европейского аэрокосмического концерна. Контракт с Airbus стал залогом лояльности европейских партнеров.

Позднее руководство «Аэрофлота» заявило, что будет подписывать контракт и с Airbus, и с Boeing. По условиям контракта, который планировался к заключению осенью, Boeing предлагал российской авиакомпании скидку с каждого самолета по 10–15 млн долларов. Но из-за того что «Аэрофлот» не подписал документы в условленный срок, он потерял право на сидку и место в очереди на лайнер. Действуют ли эти скидки сейчас, в «Аэрофлоте» сказать не смогли.

«Сделка очень нужна «Аэрофлоту», но ее следовало бы заключить раньше, когда были предоставлены льготы. Компания уже в 2010 году получила бы новейший самолет, а так придется ждать 2014 года», – считает аналитик Банка Москвы Михаил Лямин.

Но нехватки мощностей у компании не будет, поскольку «Аэрофлот» взял в операционный лизинг сроком на 12 лет 10–15 авиалайнеров А-330, которые будут эксплуатироваться, пока не поступят заказанные машины.

«Я рад, что «Аэрофлот» не стал привязываться к одному поставщику, – замечает Александр Лебедев. – Но вопрос «Зачем надо было отказываться от Boeing осенью?» остается открытым. Потеряны годы. Получается, что мы были правы, когда выступали за контракт».