Игорь Переверзев Игорь Переверзев Почему в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

0 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Почему Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

5 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
9 июня 2007, 12:00 • Экономика

Chevrolet подрезал Ford

Chevrolet обогнал Ford в России

Chevrolet подрезал Ford
@ gm.ufa-avtovaz.ru

Tекст: Дмитрий Муравьев

Chevrolet стал лидером продаж среди иномарок на российском рынке, обогнав в январе – мае Ford, который занимал первое место по итогам 2006 года. Российские автомобилисты продолжают пересаживаться на машины иностранного производства. Объем продаж иномарок на отечественном рынке увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 74% до 580,4 тыс. машин.

На российском рынке иномарок сменился лидер продаж. Обогнав Ford, занимавший первую строчку по итогам 2006 года и первого квартала 2007 года, вперед вырвалась марка Chevrolet.

Несмотря на то что в общем зачете Ford отстал от Chevrolet, самой популярной в России моделью остается Ford Focus

Продажи этой машины, если считать также СП «GM-АвтоВАЗ», за отчетный период возросли на 97% и достигли 70 тыс. автомобилей, сообщает комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

Ford, откатившийся на второе место, продал 68,45 тыс. автомобилей. Это на 124% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На третьем месте по-прежнему держится Toyota с 59,3 тыс. проданных автомобилей. Продажи японской корпорации выросли на 84%.

Прежний лидер, занимавший первое место в первом полугодии 2006 года, южнокорейский концерн Hyundai, откатился на четвертое место. Рост продаж Hyundai ниже, чем у конкурентов: 11% и 37 610 проданных автомобилей. Первую пятерку замыкает Nissan, увеличивший продажи на 94%: японский производитель продал 21 162 автомобилей.

Несмотря на то что в общем зачете Ford отстал от Chevrolet, самой популярной в России моделью остается Ford Focus, который собирают на заводе в Всеволожске.

Ее продажи составили 38,1 тыс. штук. Второе место у Renault Logan с 24,6 тыс. автомобилей и третье – у Chevrolet Lanos. Продажи машин этой модели достигли 21,5 тыс. штук.

На рынке по-прежнему сохраняется тенденция к существенному увеличению продаж иномарок: рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 74% – до 580,4 тыс. автомобилей.

Объем российского рынка легковых автомобилей к 2011 году вырастет почти в 2 раза – до 4 млн автомобилей в год. Такой прогноз ранее сделал руководитель отдела по работе с клиентами автомобильной промышленности для Центральной и Восточной Европы консалтинговой компании Ernst & Young Питер Фусс.

В частности, как отмечается в отчете Ernst & Young, к 2010 году объем производства иномарок в России составит около 1 млн штук в год, а традиционных российских брендов – 650–700 тыс. машин в год.

По конфигурации лидеров продаж видно, что большое значение для укрепления позиций на рынке России играет наличие собственной сборки автомобилей. Среди концернов, попавших в первую пятерку, пока собственного производства в стране нет у Toyota и Nissan. Ford владеет мощностями в Ленинградской области, а у General Motors, производящей Chevrolet, есть СП с АвтоВАЗом в Тольятти, где производятся Chevrolet Niva и Chevrolet Viva. Самая популярная модель, Chevrolet Lanos, производится на ЗАЗе на Украине. Кроме того, ряд моделей собирают на калининградском «Автоторе».

Hyundai сотрудничает с предприятием ТагАз, где собираются модели Accent, Sonata, Santa Fe Classic и Porter. Французский концерн Renault собирает Logan на московском «Автофрамосе».

Конкурировать на быстроразвивающемся рынке России, не имея собственного производства, очень сложно. Корпорации Toyota, и Nissan готовятся запустить собственные предприятия по промышленной сборке. Обе компании будут работать в Ленинградской области. Nissan начнет строительство завода в июле этого года. Запуск производства Toyota запланирован на декабрь 2007 года.

Концерн Hyundai тоже рассматривает возможность строительства сборочного завода в России. «Но это вопрос долгосрочной перспективы», – говорят в южнокорейской компании.

..............