Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

6 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

5 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

18 комментариев
5 июня 2007, 19:58 • Экономика

Coca-Сola заменит воду

В мире кончается вода для производства Coca-Сola

Coca-Сola заменит воду
@ Reuters

Tекст: Георгий Воронков

Компании Coca-Сola не хватает воды. Мировые запасы пресной воды стремительно сокращаются. Американская корпорация вынуждена вкладывать деньги в их сохранение, чтобы было из чего делать напитки. Если со временем будут введены квоты на питьевую воду, Coca-Cola придется изыскивать другие пути получения сырья вплоть до водозаборов из подземных рек.

Coke в прошлом году использовала 290 млрд литров воды для приготовления напитков. Концерн может столкнуться с проблемами сокращения мировых запасов воды, поэтому планирует снизить объем жидкости, используемый в производстве.

Мы будем искать воду не только для себя, но и для всей отрасли», – делает широкий жест в сторону конкурентов Владимир Кравцов

Сейчас для производства 1 л кока-колы используется 2,54 л воды. Раньше использовали более 3 л.

5 июня Coca-Cola подписала с World Wild Fund (Всемирный фонд охраны дикой природы) соглашение, направленное на сохранение водных ресурсов. «Вода – это основа жизни на Земле и один из основных элементов нашего бизнеса, мы верим, что данное соглашение поможет защитить водные ресурсы планеты, – заявил председатель совета директоров и исполнительный директор Coca-Cola Company Невилл Изделл. – Наша цель – вернуть в природу каждую каплю воды, которую мы используем для производства нашей продукции».

По данным компании, к 2008 году использование пресной воды корпорацией по всему миру несколько снизилось – на 5,6%, а объем производства подскочил на 14,6%. Крупнейший в мире производитель прохладительных напитков увеличит переработку воды, которая используется в производстве.

«Для этого компания постоянно проводит модернизацию оборудования», – пояснил газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь компании Coca-Cola в России Владимир Кравцов. По его словам, в ближайшие пять лет в развитие концерна в России планируется сделать «крупную инвестицию в 1,5 млрд долларов».

При этом на сохранение крупнейших водозаборных бассейнов: Янцзы, Меконг, Рио-Гранде (Рио-Браво), рек и притоков в юго-восточной части США, озера Малави и Карибского бассейна – Coca-Cola собирается потратить лишь 20 млн долларов. «Как будут использованы эти средства, пока рано говорить, – отмечает Владимир Кравцов. – Но в России аналогичные проекты ориентированы на очистку берегов и обучающие программы для местных жителей, чтобы они не загрязняли воду». На вопрос газеты ВЗГЛЯД, почему концерн вкладывает в водоохранные мероприятия такую скромную по сравнению с инвестициями в развитие российского дивизиона сумму, пресс-секретарь ответить затруднился.

Вся пресная вода Земли (приблизительно 12,9 тыс. куб. км) при агрессивной политике концерна меньше чем за 44,5 тыс. лет превратится в продукцию Coca-Cola Co. Но это не пугает сотрудников компании. «Мы будем искать воду не только для себя, но и для всей отрасли, – делает широкий жест в сторону конкурентов господин Кравцов. – От ледниковых полюсов планеты мы, конечно, не сможем транспортировать куски замороженной жидкости – это слишком сложно и дорого. Но подземные реки и хранилища, безусловно, гораздо интереснее».

..............