Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.
5 комментариевКино по-турецки
Российский олигарх купил кинотеатры в Турции
Консорциум «Альфа-Групп» договорился о приобретении контрольного пакета акций AFM Uluslararasi Film Produksiyon Ticaret & Sanayi, владеющей сетью кинотеатров. Сумма сделки с «Альфой» может составить 32 млн долларов. «Альфа» диверсифицирует бизнес. Турецкий рынок – второй по темпам роста после российского. В 2006 году темпы роста кассовых сборов в Турции составили 12%, увеличившись до 159 млн долларов.
«Альфа-Групп» покупает контрольный пакет акций турецкой компании AFM Uluslararasi Film Produksiyon Ticaret & Sanayi, владеющей сетью кинотеатров. Турецкий оператор раскрыл информацию о переговорах с российскими инвесторами в сообщении, направленном на Стамбульскую фондовую биржу.
Сеть AFM представлена 27 кинотеатрами в 11 турецких городах. Общее количество залов в кинотеатрах – 152, зрительских мест – почти 24 тысячи
Согласие на продажу контрольного пакета акционеры турецкой компании дали на прошлой неделе. Совладельцы сети кинотеатров, среди которых фонд AIG Blue Voyage, а также Ялчин Селгур, Мехмет Берент Акдемир, Седат Акдемир, Фатьма Фусун Акдемир, Аднан Акдемир и Юсуф Ага Таншевит, подписали с инвестиционным подразделением «Альфы» компанией A1 Group Limited протокол о намерении продать ей 51,91% AFM.
Сейчас сеть AFM представлена 27 кинотеатрами в 11 турецких городах. Общее количество залов в кинотеатрах – 152, зрительских мест – почти 24 тысячи. AFM – единственная из развлекательных компаний, чьи акции котируются на Стамбульской фондовой бирже. Капитализация компании превышает 60 млн долларов. Выручка за первый квартал текущего года составила 16,4 млн долларов. «Альфа-Групп» работает в различных сферах бизнеса – в финансовой, телекоммуникационной, нефтяной, в ретейле и развлекательном бизнесе. В состав «Альфы» входит крупнейший частный банк «Альфа-Банк», УК «Альфа-Капитал», «АльфаСтрахование», фонд прямых инвестиций Alfa Capital Partners. Совместно с «Access/Ренова» группа владеет 50% компании ТНК-ВР. Среди компаний телекоммуникационной сферы – доли в операторах «Вымпелком», «Мегафон», «Киевстар», Golden Telecom. Часть инвестиций «Альфы» сосредоточена в розничной торговле. В состав холдинга входит X5 Retail Group, управляющая розничными сетями «Пятерочка» и «Перекресток».
- «Альфу» обвинили в инсайде
- Михаил Фридман разводится с Telenor
- Фридман предложил Altimo Норвегии
- «Система» зашла в кинотеатр
- Заграница берет кинотеатры
Бенефициарные акционеры группы – Михаил Фридман, Герман Хан и Алексей Кузьмичев – контролируют от 73 до 100% акций входящих в группу компаний.
На рынок Турции впервые «Альфа» вышла в ноябре 2005 года, купив 13% акций крупнейшего в стране мобильного оператора Turkcell за 1,6 млрд долларов. Ради сделки с «Альфой» турецкая компания Cukurova отказалась от ранее достигнутой договоренности по продаже доли в Turkcell с другим акционером оператора – скандинавской TeliaSonera. Финская компания пыталась оспорить правомерность сделки в суде, но безрезультатно. Российский концерн претендует на контрольный пакет акций турецкого оператора. Недавно Altimo, управляющая телекоммуникационными активами группы «Альфа», потребовала от Cukurova досрочно вернуть непогашенную часть предоставленного турецкой компании кредита в 1,35 млрд долларов, добиваясь от турецкой компании передачи еще 13,8% акций Turkcell, которыми был обеспечен кредит, предоставленный «Альфой».
Опыт инвестиций в кинобизнес у «Альфы» тоже есть. В России подразделение «Альфы» A1 приобрело в январе прошлого года сеть кинотеатров «Кронверк Синема». По неофициальной информации, сумма сделки составила 50 млн долларов. Если исходить из капитализации турецкой компании, то примерная сумма сделки с «Альфой» может составить 32 млн долларов, отмечают эксперты.
Татьяна Толмачева из iKS-Consulting отмечает, что «индустрия развлечений сейчас на подъеме, поэтому вложение в нее средств достаточно интересно». «Компания начала осваивать данный регион с телекоммуникационной отрасли, однако логично, что в поле зрения оказываются и другие растущие бизнесы», – констатирует аналитик.
Инвестиции «Альфы» пришлись к месту. Турецкий рынок – второй по темпам роста после российского. По данным PricewaterhouseCoopers, в 2006 году темпы роста кассовых сборов в Турции составили 12%, увеличившись до 159 млн долларов (для сравнения, в России – 15,4%, 382 млн долларов).
«Альфа» диверсифицирует свой бизнес», – отмечает Анна Крылова из «Антанта Капитал». По ее словам, имеет место «некая географическая диверсификация». Эксперт уверена, что турецкая сеть в дальнейшем будет развиваться совместно с российской.