Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

6 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

5 комментариев
1 июня 2007, 15:44 • Экономика

«Аэрофлот» разворачивается

«Аэрофлоту» закрыли дорогу в Европу

«Аэрофлот» разворачивается
@ ИТАР_ТАСС

Tекст: Дмитрий Муравьев

«Аэрофлот» может отказаться от участия в конкурсе по покупке убыточного итальянского авиаперевозчика Alitalia. Компания недовольна тем, что правительство Италии стремится не столько провести реструктуризацию актива, сколько заработать на продаже своих акций. Между тем капитализация Alitalia продолжает неуклонно падать. Аудиторы из Deloitte & Touche отказались утверждать финансовую отчетность компании за 2006 год.

«Аэрофлот» может выйти из конкурса по покупке Alitalia. В пятницу о возможности такого развития событий сообщила итальянская газета Il Corriere della Sera. На днях другой участник тендера – американский инвестиционный фонд TPG – снял свою заявку.

Аудитор Alitalia компания Deloitte & Touche отказалась утверждать финансовую отчетность компании за 2006 год

Число претендентов на госпакет акций авиакомпании сократилось до двух: консорциум «Аэрофлота» и банка Uniсredit и итальянский авиаперевозчик Air One, который подал заявку в сотрудничестве с банком Intesa San Paolo.

Финансовое состояние Alitalia на данный момент плачевно: по финансовой отчетности компании чистый убыток в 2006 году составил 626 млн евро против 458 млн евро в 2005 году. На компании висит задолженность в 993 млн евро. Но даже эта непривлекательная отчетность может оказаться еще хуже. Аудитор Alitalia компания Deloitte & Touche отказалась утверждать финансовую отчетность компании за 2006 год.

Итальянские СМИ сообщают, что «Аэрофлот» недоволен «фактом непредоставления точной и проверенной информации об истинном положении дел в Alitalia». Кроме того, российская компания подозревает Air One в подковерной игре и возможности объединения ее усилий с выбывшим из борьбы фондом TPG.

В «Аэрофлоте» газете ВЗГЛЯД заявили, что пока не отказываются от участия в тендере. Сумму, которую компания готова потратить на это, в «Аэрофлоте» не назвали.

Тем временем снижение котировок Alitalia на миланской бирже продолжается. На 14.30 по московскому времени капитализация компании составила 1,15 млрд евро. Таким образом, пакет, продаваемый правительством Италии (39,9%), стоит чуть больше 450 млн евро.

Тем не менее министр транспорта Италии Алессандро Бьянки заявил, что на покупку госпакета акций Alitalia претенденту придется потратить около 3 млрд евро: 1,5 млрд евро на приобретение и столько же на реструктуризацию и вывод компании из кризиса. По существу, правительство Италии намерено заработать на продаже своего пакета, а также за счет денег инвестора вернуть Alitalia на уровень прибыльности, не давая ему над компанией контроль.

Аналитики отмечают, что покупать меньше 51% в Alitalia не имеет смысла для «Аэрофлота». Но выйти на европейский рынок по-другому не получится. В ЕС не продаются хорошо работающие компании, только проблемные.

К таким относится принадлежащая сербскому правительству компания Jat Airways, в которой российский авиаперевозчик намерен купить 75% акций. Компания не может выбраться из кризиса и нуждается в инвестициях. «Аэрофлот» идет на осознанный риск, приобретая убыточные активы, вполне понимая, что другого пути на рынок ЕС нет.

Аналитик ИК «Велес Капитал» Марина Иркли сомневается в целесообразности покупки «Аэрофлотом» Alitalia, поскольку это скажется на его долговой нагрузке. «Долг компании будет на 80% выше его собственных средств. В принципе, если «Аэрофлот» добьется прогресса с более дешевой Jat Airways, он может отказаться от Alitalia», – замечает эксперт.

..............