Владимир Добрынин Владимир Добрынин В Британии начали понимать губительность конфронтации с Россией

Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».

0 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Выстрелы в Фицо показали обреченность Восточной Европы

Если несогласие с выбором соотечественников может привести к попытке убить главу правительства, то значит устойчивая демократия в странах Восточной Европы так и не была построена, несмотря на обещанное Западом стабильное развитие.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Кормили русские. Украинцы по нам стреляли»

Мариупольцы вспоминают, что когда только начинался штурм города, настроения были разные. Но когда пришли «азовцы» и начали бесчинствовать, никому уже объяснять ничего не надо было.

42 комментария
16 мая 2007, 19:51 • Экономика

Истребители заглохли

Сорвана госпрограмма развития боевой авиации

Истребители заглохли
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Георгий Воронков, Петр Канаев

Работа над двигателем пятого поколения для боевых самолетов приостановлена. Об этом заявляет топ-менеджмент НПО «Сатурн» – компании, которая стоит во главе альянса заводов, задействованных в проекте. Свое решение инженеры аргументируют отсутствием финансирования – Минобороны до сих пор не подписало контракт с объединением двигателестроителей. Источник газеты ВЗГЛЯД в авиастроении уверяет, что средства на создание самолета с новым двигателем будут найдены.

«Работа над двигателем пятого поколения для боевых самолетов заморожена, – заявили газете ВЗГЛЯД в НПО «Сатурн», – и возобновится только после того, как Минобороны подпишет соответствующий контракт». По словам разработчиков, им необходима «финансовая и административная поддержка, чтобы создать оборудование в срок». Объемы средств в «Сатурне» уточнить отказались, сославшись на секретность информации. Не раскрыли в НПО и утвержденных сроков создания двигателя пятого поколения. Участники кооперации подчеркнули лишь, что «без поддержки Минобороны создание перспективного двигателя невозможно, и мы рассчитываем на мудрость государственной политики».

Ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности Олег Пантелеев винит в приостановке реализации госпрограммы «бюрократическую волокиту». «Вероятно, это одна из причин недавней отставки главкома ВВС Владимира Михайлова», – предполагает господин Пантелеев.

Работа над двигателем пятого поколения для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) началась в декабре 2006 года. У двигателя пятого поколения 1 кг веса двигателя создает 10 кг тяги. Температура перед турбинами должна стать стехиометрической – за 2000 градусов по Кельвину. С экономической точки зрения двигатель должен быть дешевле двигателя четвертого цикла. Кроме того, он должен иметь большую бесфорсажную тягу, потому что один из основных критериев самолета пятогого поколения – это крейсерский сверхзвуковой полет, и он должен быть неуязвим для ПВО.

Деньги на развитие производства НПО «Сатурн» могло получить и от стратегического инвестора. В конце 2006 года топ-менеджмент предприятия вел переговоры с рядом американских компаний. Позднее двигателестроением заинтересовалась АФК «Система». Концерн Владимира Евтушенкова взялся за формирование Пермского двигателестроительного центра. АФК купила «Пермские моторы». К ним инвесторы решили присоединить Уфимское моторостроительное производственное объединение и НПО «Сатурн». По неофициальной информации, заказчиком интеграции двигателестроительных активов выступил Рособоронэкспорт.

Вокруг производственного объединения началась информационная кампания. Гендиректору и крупнейшему акционеру предприятия Юрию Ласточнику пришлось убеждать инвесторов в том, что он не продал свой пакет. «НПО «Сатурн» в отношениях с государством не нуждается в неких посредниках», – говорится в сообщении компании, распространенном в феврале.

Источник газеты ВЗГЛЯД в авиастроении уверяет, что «самолет мы все-таки сделаем – с новым вооружением и двигателем». На условиях анонимности источник заявил, что средства на создание летательного аппарата будут найдены. «Программа создания самолета идет по графику», – подчеркнул он.

Возможность привлечения иностранного стратегического инвестора в капитал НПО «Сатурн» источник рассматривает с иронией: «У двигателя, скорее всего, будет очень узкое применение – для определенного сектора отечественных боевых самолетов. Значит, торговать ими будут российские компании. Инвестор, вкладывая деньги, захочет узнать, когда средства отобьются, и потребует продемонстрировать план продаж. А это невозможно, потому что информация представляет собой гостайну».

Другой источник газеты ВЗГЛЯД, знакомый с расстановкой сил в отрасли, уверен, что трудности НПО «Сатурн» не связаны с интригами вокруг двигателестроительных холдингов. «Едва ли Рособоронэкспорт пошел бы на такой шаг. Для давления на «Сатурн» перекрывать финансирование важнейшей госпрограммы нецелесообразно», – уверяет источник.

..............