Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

17 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

11 комментариев
14 мая 2007, 12:30 • Экономика

Chrysler объехал Magna

Дерипаска не смог купить Chrysler

Chrysler объехал Magna
@ chinadaily.com.cn

Tекст: Аркадий Пороховой

Олег Дерипаска в альянсе с канадским концерном Magna не смог купить автомобилестроительную корпорацию Chrysler. Актив будет продан американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management. Документы по сделке могут быть подписаны уже в понедельник, утверждают источники, близкие к компаниям. Аналитики уверены, что инвесторы из Cerberus рассматривают Chrysler в качестве выгодного капиталовложения. В дальнейшем они могут перепродать автомобилестроительный концерн.

DaimlerChrysler официально объявит о продаже своего американского подразделения Chrysler Group в понедельник. Германский концерн избавляется от убыточного актива. Покупателем третьего по величине производителя автомобилей в США выступит частный инвестиционный фонд Cerberus Capital Management.

Ранее Кирк Керкорян предлагал за компанию 4,5 млрд долларов и его предложение не прошло. Так что для победы Cerberus нужно быть как минимум немного более щедрым

«Документы по сделке могут быть подписаны уже в понедельник», – утверждают источники, близкие к компаниям.

С момента первого объявления о подготовке американского подразделения DaimlerChrysler к продаже прошло около четырех месяцев. За это время среди потенциальных покупателей назывались совершенно разные компании. В частности, проходили слухи, что Chrysler может купить GM или владелец фонда Tracinda Кирк Керкорян. Среди других покупателей назывались частные фонды Blackstone, Apollo Management и Carlyle.

В последнее время участники рынка обсуждали возможность продажи Chrysler компании Magna – канадскому производителю автокомпонентов. Кроме того, среди возможных покупателей фигурировал российский предприниматель Олег Дерипаска, недавно ставший совладельцем Magna.

В итоге победу одержал Cerberus Capital Management. Детали сделки не раскрываются. Ранее Кирк Керкорян предлагал за компанию 4,5 млрд долларов и его предложение не прошло. Так что для победы Cerberus нужно быть как минимум немного более щедрым, чем господин Керкорян. Но в любом случае финальная сумма сделки значительно меньше 36 млрд долларов, которые Daimler-Benz AG выложил за американскую компанию в 1998 году.

В 2006 году операционный убыток Chrysler Group составил 1,12 млрд евро. Продажи концерна падали на протяжении нескольких лет, но в последние годы ситуация обострилась. За 2006 год DaimlerChrysler уступил значительную долю крупнейшего в мире автомобильного рынка – американского – компании Toyota. Германо-американский производитель откатился с третьего на четвертое место по объемам продаж. Ситуация осложняется тем, что на американских производителей все сильнее давят азиатские автомобилестроительные корпорации, наладившие выпуск более экономичных машин.

Chrysler производит мощные машины – Jeep, Dodge и непосредственно Chrysler. Рост цен на бензин привел к сокращению спроса на них и сыграл на руку японским производителям, сделавшим ставку на экономичные автомобили.

Сейчас Chrysler находится в процессе реструктуризации. В частности, компания сокращает 13 тыс. рабочих мест, чтобы вернуться к прибыли в 2008 году. Глава Chrysler Том Ласорда сохранит свой пост. А корпорация Daimler, скорее всего, оставит за собой миноритарный пакет акций.

Аналитики уверены, что инвесторы из Cerberus рассматривают Chrysler в качестве выгодного капиталовложения. В дальнейшем они могут перепродать автомобилестроительный концерн и зафиксировать прибыль. Но инвестиции в убыточный актив связаны с высоким риском: компания станет рентабельной не раньше 2008 года.

Альтернативный вариант – продажа Chrysler по частям. Компанию можно разбить на ряд отдельных брендов и начать распродажу.

..............