Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
22 марта 2007, 09:56 • Экономика

Египет просит тишины

Российские самолеты не пускают в Египет

Египет просит тишины
@ airliners.net

Tекст: Иван Киселев

Цены на чартеры в Египет могут вырасти на 10–15%. Каир требует запретить полеты лайнеров Ил-86 из-за превышения нормативов по шуму. Перевозчики продолжают активно использовать Ил-86 на популярных туристических направлениях. Если Москва и Каир не сумеют договориться, поток туристов из России в Египет может сократиться. Российские авиакомпании предлагают дать Ил-86 дожить свой век. Туроператоры обещают держать цены под контролем.

Авиационные власти Египта собираются запретить полеты самолетов Ил-86. Запрет может быть введен в соответствии с разделом «Защита окружающей среды» авиационной конвенции Египта. По данным египетских чиновников, Ил-86 превышает утвержденные нормативы по шуму.

Ранее S7 была вынуждена заменить Ил-86 на болгарском направлении. Это привело к удорожанию полетов на 10–15%

О возможности отказа египетских чиновников в области гражданской авиации от обслуживания российских лайнеров стало известно из письма директора Департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса России Геннадия Лощенова. Накануне чиновник направил главе египетского авиационного ведомства Самиру Абдель Азизу обращение, в котором содержится просьба оказать помощь в продлении периода полетов Ил-86 в Египет до конца летнего сезона 2007 года.

Просьба заморозить процесс принятия решения по перспективам Ил-86 объясняется тем, что российские власти опасаются возможного срыва туристического сезона. Египетское направление – одно из самых популярных среди российских туристов. А на Ил-86 приходится существенный объем перевозок пассажиров в рамках чартерных рейсов в Египет и Турцию.

Российское Министерство транспорта предлагает коллегам из Египта «провести консультации для обсуждения этого вопроса наряду с другими темами, касающимися авиаперевозок между двумя странами». В письме к Самиру Абдель Азизу господин Лощенов подчеркивает, что самолеты Ил-86 «активно используются российскими авиакомпаниями и туроператорами для выполнения чартерных программ».

Ранее египетские авиационные власти уже предъявляли претензии к высокому уровню шума, который производят российские лайнеры, но в процессе переговоров Москва и Каир находили компромисс.

Самолет Ил-86 – первый российский широкофюзеляжный лайнер на 350 мест. Первый полет опытный Ил-86 совершил 22 декабря 1976 года. В 1980 году завершились сертификационные испытания, и в конце декабря самолет выполнил первый регулярный рейс. Самолет предназначен для эксплуатации на авиалиниях средней протяженности.

Сейчас Ил-86 считается устаревшим. Авиакомпании стали делать ставку на иностранные лайнеры. «Аэрофлот» начал программу по выводу Ил-86 из своего парка с ноября 2006 года. Уже несколько лет лайнерам запрещено летать в страны Европейского союза.

Причина отказа ЕС от обслуживания Ил-86 та же, что и в Египте, – двигатели самолета производят слишком сильный шум. Тем не менее на популярных туристических направлениях перевозчики продолжают активно использовать Ил-86. Лайнеры задействованы в чартерных программах S7, КrasAir и авиакомпании «Атлант-Союз».

Илья Новохатский, пресс-секретарь S7, эксплуатирующей на чартерах 7 лайнеров, надеется, что египетские власти дадут Ил-86 дожить свой век. «Срок – до 2009 года. После 2008 года самолеты встанут на капремонт, проведение которого сделает их нерентабельными». Господин Новохатский считает, что возможный запрет на полеты Ил-86 не приведет к серьезному сокращению пассажиропотока S7.

«У нас есть потенциальная замена – А-380 на 200–250 кресел и Boeing-737-40 на 170 мест. Но емкость этих лайнеров все равно меньше, чем у Ил-86», – признает представитель компании. По словам Ильи Новохатского, ранее S7 была вынуждена заменить Ил-86 на болгарском направлении.

Это привело к удорожанию полетов на 10–15%. Представитель S7 не исключает, что, если Москва и Каир не сумеют договориться, аналогичная ситуация сложится на египетском направлении, что может привести к сокращению потока туристов из России.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина уверена в обратном. По ее мнению, туристы из России могут вообще не заметить возможного запрета на полеты Ил-86 в Египет.

«Конечно, туры дорожают каждый год, - сказал госпожа Тюрина газете ВЗГЛЯД. - Но из-за конкуренции операторы стараются максимально снизить цены турпакетов. А Египет в любом случае останется одним из самых привлекательных направлений». По прогнозу Ирины Тюриной, турпакеты в египетском направлении могут подорожать на 5%.

..............