Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
7 февраля 2007, 16:52 • Экономика

Туристам доплатят за отдых

Турфирмы привлекут к ответственности

Туристам доплатят за отдых
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Аркадий Пороховой

Владимир Путин подписал поправки в федеральный закон, регулирующий деятельность российских туристических компаний. В соответствии с ними участникам туррынка придется нести финансовую ответственность перед клиентами. До этого предъявить претензии к туроператору и добиться возмещения убытков в случае испорченного отпуска было практически невозможно. Участники рынка считают, что закон ничего не изменит для потребителей, но создаст предпосылки для монополизации рынка.

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Он ужесточает финансовую ответственность туроператоров перед клиентами, которые воспользовались их услугами. Это касается в первую очередь турфирм, которые работают на международных направлениях.

Небольшие компании физически не смогут платить такие деньги – их негде заработать, в регионах нет столько людей, чтобы ездить

В начале 2007 года было отменено лицензирование туроператорской и турагентской деятельности. Вместо этого туристические компании обязаны заключать договоры страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по такому договору.

Размеры финансового обеспечения определяются в зависимости от вида оказываемых услуг. Для туроператоров, работающих только внутри страны, эта сумма составляет 0,5 млн рублей, для тех, кто работает в международном направлении, – 5 млн рублей.

С 1 июня 2008 года вместо 5 млн рублей гарантия составит 10 млн рублей.

Эти средства пойду на обеспечение гарантий качества выполненных услуг.

Если компания не предоставляет услугу по договору или предоставляет, но некачественную, из этих денег будет выплачена компенсация пострадавшему туристу. Затраченную сумму турфирма должна вернуть в течение месяца.

Речь о необходимости ужесточения ответственности турфирм за оказание услуг идет давно. Но поправки в законодательство, по словам участников рынка, приведут не к ужесточению ответственности, а к вытеснению с рынка мелких фирм, которым внести «залог» будет не по карману.

По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, закон не внесет изменений в налаженный механизм. «Порядочные компании и так не отказывались выплачивать компенсации, а любые спорные вопросы решались через суд, и с точки зрения защиты прав потребителей все осталось прежним», – говорит Ирина Тюрина.

Единственное нововведение закона – предпосылки для вытеснения с рынка малого и среднего бизнеса и его монополизации. «Для крупных операторов это будут копейки – порядка 1–2% от годового оборота, – говорит Ирина Тюрина. – А для мелких и средних, а также региональных операторов – от 100 до 300% оборота».

По словам эксперта, небольшие компании физически не смогут платить такие деньги. «Их негде заработать, в регионах нет столько людей, чтобы ездить», – переживает представитель Российского союза туриндустрии. «Такие компании будут закрываться или уходить в тень», – констатирует Ирина Тюрина.

Участники рынка пока не волнуются из-за нововведений. Сотрудница одной из московских турфирм рассказала газете ВЗГЛЯД, что для туристов ситуация, скорее всего, никак не изменится. «Доказать, что отдых был плохим, практически невозможно, соответственно, увеличения объема выплат не будет», – уверена специалист.

Гид одной крупной турфирмы, которая работает на нескольких зарубежных направлениях, говорит, что новый закон добавит нервозности в работу гидов.

«Теперь каждый турист захочет напугать гида жалобой на несвежий гамбургер и требованием возместить ущерб. Но доказать факт неисполнения турфирмой договора чрезвычайно сложно», – сообщила собеседница газеты ВЗГЛЯД.

Кроме того, по ее словам, крупные компании тщательно следят за качеством услуги – этого требует высокая конкуренция на рынке. «Если же в результате приведения в действие закона конкуренция станет слабее, произойдет как раз то, против чего закон направлен, – качество услуги упадет», – предупреждает специалист.

..............